Военные «отвяжут» беспилотники от взлетно-посадочных полос

Новые беспилотные летательные аппараты, которые в будущем будут приниматься на вооружение Армии США, должны быть независимыми от наличия взлетно-посадочных полос и их качества. 27 Апрель 2016, 18:24
Новые беспилотные летательные аппараты, которые в будущем будут приниматься на вооружение Армии США, должны быть независимыми от наличия взлетно-посадочных полос и их качества. Об этом, как сообщает Defense News, заявил руководитель Центра совершенствования армейской авиации США в «Форт-Ракер» генерал-майор Майкл Ланди.

О каких именно типах и классах беспилотников идет речь, Ланди не уточнил. По его мнению, военным следует сделать выбор в пользу беспилотников вертикальных взлета и посадки, поскольку такие аппараты имеют несколько преимуществ. Во-первых, они не требовательны к качеству места посадки. Во-вторых, для их запуска и обслуживания нужно меньше людей, чем для обычных аппаратов.

Как отмечает издание, командование Армии США внимательно следит за ходом разработки нового беспилотника вертикальных взлета и посадки компанией Aurora Flight Sciences. Работы планируется завершить в течение 24 месяцев. Не исключено, что такие аппараты после прохождения испытаний будут закупаться для армейской авиации.
Американская компания Aurora Flight Sciences получила контракт агентства передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона на разработку и производство прототипа нового гибридного беспилотного летательного аппарата
Контракт на разработку нового беспилотника с Aurora Flight Sciences заключило Агентство перспективных военных разработок Пентагона в начале марта текущего года. В середине апреля текущего года уменьшенный демонстратор технологий перспективного беспилотного аппарата совершил первый полет, признанный успешным.
Перспективный американский гибридный беспилотный летательный аппарат LightningStrike, оснащенный 24 электровентиляторами, совершил первый полет
Разработка получила название LightningStrike. Согласно проекту, на беспилотник будет установлен один турбовальный двигатель Rolls-Royce AE1107C, который будет приводить генератор. От генератора будут питаться 24 электровентилятора: 18 — в крыле по девять в левой и правой его консолях, а остальные шесть — в переднем горизонтальном оперении по три с обеих сторон.

Беспилотник будет выполнен по измененной схеме конвертоплана, в которой горизонтальное оперение и крыло могут поворачиваться на 90 градусов. LightningStrike сможет развивать скорость до 400 узлов (около 741 километра в час). Масса полезной нагрузки беспилотника составит 40 процентов от его максимальной взлетной массы в 4,5-5,4 тонны.