Крейсер "Аврора" снова поставлен в док в Кронштадте для покраски перед выходом в Неву

Готовность крейсера к возвращению в строй оценивается на уровне более 70%. Работы ведутся круглосуточно, каждый день в них задействованы до 170 человек 28 Апрель 2016, 11:57
Корабль номер один российского ВМФ крейсер "Аврора", находящийся на ремонте на Кронштадтском морском заводе, в четверг снова поставлен в док для проведения ряда работ. Как сообщили ТАСС в пресс-службе завода, в частности, планируется произвести покраску корпуса корабля для готовности к выходу на Неву.
"Доковая операция продлится до второй половины мая. За это время будут проведены как наружные работы, в том числе косметическая покраска для готовности к выходу на Неву и замена донно-забортной арматуры, так и внутренние - подготовка экспозиции и другое", - сказал собеседник агентства.

На заводе пояснили, что на сегодняшний день готовность крейсера к возвращению в строй оценивается на уровне более 70%. Работы ведутся круглосуточно, каждый день в них задействованы до 170 человек.

Заводской ремонт "Авроры" планируется завершить к 15 июля, после чего она возвратится на стоянку в центре Санкт- Петербурга.

Смольный сверяет графики работ

Смольный запросил у министерства обороны РФ информацию о ходе подготовки к возвращению "Авроры" к месту вечной стоянки у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. Главкому ВМФ России направлено письмо с просьбой сообщить городским властям о ходе работ в фарватере Невы (очистки дна от наносного грунта) и ремонта инженерных коммуникаций и причальной стенки. В комитете по развитию транспортной структуры (КРТИ) города отметили, что, несмотря на прозвучавшую в СМИ информацию об отказе военных от проведения ранее намеченных дноуглубительных работ, официальных документов, подтверждающих этот отказ, в Смольном пока не получали.

Заместитель председателя КРТИ Андрей Семчанков рассказал ТАСС, что "письмо в Главкомат ВМФ направлено с целью получить понимание, как в дальнейшем будет вестись работа, выполняется ли график работ, утвержденный ранее".

Городские власти отчитались также о своей части проделанных подготовительных работ: выполнен ремонт архитектурно-художественной подсветки крейсера, очищена гранитная облицовка Петроградской набережной от загрязнений соли и мазута, проведено обследование сетей электроснабжения, тепло- и водоснабжения крейсера и установлено, что они находятся в удовлетворительном состоянии.

Крейсер "Аврора" был введен в строй боевых кораблей российского флота в 1903 году. За время боевой вахты корабль прошел более 100 тыс. миль, участвовал в трех войнах - Русско-японской 1904-1905 гг, Первой мировой и Великой Отечественной. В советские годы бытовала легенда, что именно залп "Авроры" стал сигналом к началу вооруженного восстания 25 октября, но первое опровержение экипаж крейсера дал уже в октябре 1917 года. После Великой Отечественной войны корабль, получивший повреждения при обороне Ленинграда, был отремонтирован и в 1948 году пришвартован у Петроградской набережной. До 1956 года "Аврора" служила учебной базой Ленинградского Нахимовского училища, после чего стала музеем. В 1992 году на крейсере вновь был поднят Андреевский флаг, он имеет статус корабля номер один ВМФ России.