Тематические группы, или  Habrhabr по-американски

«Доверие-21» — новый подход к управлению проектами для обеспечения основ выполнения стратегии Министерства обороны США 31 Март 2015, 16:48
Reliance 21, или «Доверие-21» — стратегический план Минобороны Соединенных Штатов, появившийся некоторое время назад (официальная редакция, приведенная ниже, датирована январем 2014 г.), целью которого, согласно информации на портале www.acq.osd.mil, является обмен решениями и советами в среде руководства Минобороны, Конгресса, военных и ниже по иерархии наиболее эффективными способами.

Этого предполагается достичь созданием информационной инфраструктуры, подразумевающей обмен информацией, сопоставление возможной выгоды от реализации проектов, координацию действий и расстановкой приоритетов (этим, видимо, будет ведать руководство «Доверия-21»), а также поддержку Министерством обороны США ученых и инженеров, работающих в рамках программ Министерства.

По сути, Пентагон создает специализированную социальную сеть для совместной разработки оборонных проектов, администратором и выгодополучателем которой является правительство.
План программы «Доверие 21» (на англ.) - reliance21opprinciples-jan2014.pdf
«Мы больше не можем гарантировать технологическое превосходство, присущее нам, нашим партнерам и союзникам в течение последних 50 лет, и осознание этого факта требует нового подхода к исследованиям и инженерии, — говорит Алан Шеффер (Alan Shaffer), первый заместитель помощника министра обороны по научным исследованиям и технике. — Нам следует открыть доступ к нашим научно-техническим исследованиям и больше полагаться на сотрудничество при принятии инвестиционных решений. То есть научно-технический отдел Министерства обороны должен предоставить более скоординированную и согласованную научно-техническую программу, которая задействует все опции, в том числе и за пределами МО — наши национальные лаборатории, колледжи и университеты, отечественную производственную базу, наших партнеров и союзников. Данные можно передавать со скоростью света, но скорость принятия решений ограничена таким фактором как доверие».
«Мы хотим послать более четкий сигнал промышленности о том, что важно для нас, чтобы они могли улучшить свои стратегии участия в тендерах и принятия технологических инвестиционных решений»
Фрэнк Кендалл (Frank Kendall), заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и логистике, „Defense News”, 22 сентября 2014 г.
В соответствии с принципами МО созданы три основополагающих документа для того, чтобы наметить основы достижения целей, направленных на повышение уровня доверия с целью увеличения скорости и качества принятия решений, разработки и развертывания, обеспечения стратегического руководства в научно-техническом отделе МО.
Первый из документов — «Стратегическое руководство научно-технического отдела Минобороны» (The DoD R&E Enterprise Strategic Guidance, далее — НТО МО) описывает «три незыблемых принципа» для достижения этой цели и направления усилий НТО МО: снижение или устранение существующих и потенциальных угроз национальной безопасности техногенного характера; создание новых или расширенных военных опций по доступной цене; создание прорывных технологий посредством науки и инженерии. Декларируемая цель состоит в том, чтобы гарантировать, что усилия в научно-технической области следуют этим принципам. 
Второй — «Стратегия международного научно-технического участия НТО МО» (The DoD R&E International Science and Technology (S&T) Engagement Strategy), продукт сотрудничества между ведомствами заместителя министра обороны по закупкам, технологиям и материально-техническому обеспечению управления международного сотрудничества и помощника министра обороны США по исследованиям и оценке. Используя ее как руководство для достижения глобального взаимодействия, всем участникам программы предполагается укреплять, расширять существующие и инициировать новые отношения с нашими международными партнерами, союзниками и друзьями. Настоящее сотрудничество, в том числе обмен информацией и данными в режиме реального времени между членами НТО, позволит, по словам представителей Минобороны, более эффективно использовать новые глобальные возможности, ускорить темпы изменений, создать революционные технологии и снизить уровень глобальных угроз до имеющихся возможностей ВС США, а также возможностей их союзников и партнеров. 
И, наконец, «Принципы работы „Доверие-21”» (The Reliance 21-Operating Principles) — подход к управлению портфолио для обеспечения основ выполнения как стратегии МО, так и стратегии международного взаимодействия. Результат применения этого подхода повлияет на развитие бюджета МО в области исследований, разработок, испытаний и оценок, и позволит предоставлять комплексную единую связь внутри НТО МО для следующих задач:
• обмен информацией ;
• согласование усилий для сложных задач, не разрешимых силами одного подразделения ;
• координация приоритетов и инвестиций ;
• использование синергии и разработка новых возможностей ;
• поддержка ученых и инженеров НТО МО .
Как отмечает Алан Шеффер, при условии правильного применения «Доверие 21» обеспечит расход каждого доллара НТО МО с еще большей отдачей.

Тематические группы

В рамках «Доверия-21» научно-технический исполнительный комитет разделил портфолио МО на 17 тематических групп, охватывающих все компоненты из табл. 2. Эти группы занимаются обзором и оценкой согласования текущих и планируемых научно-технических программ, выявлением пробелов, а также помогают расставить приоритеты усилий по обеспечению научно-технического финансирования для удовлетворения технических задач МО в соответствующих областях (рис. 1). Каждая группа представляет специфические смежные (cross-domain) технологические области с масштабным инвестированием по многим компонентам. 
Такие группы не подменяют собой сервисно-ориентированные технологические области, которые продолжают обслуживаться соответствующими сервисными подразделениями. В каждой такой группе есть руководящий комитет с ротацией членов (уровня Senior Executive Service/GS-15) и вспомогательные эксперты в предметных областях от каждой из военных служб и агентств. Каждая тематическая группа (ТГ) получает представителей, работающих в технологических областях со всех эшелонов Министерства обороны. 
ТГ собирают, координируют и согласовывают технические возможности, требования, пробелы, возможности и приоритеты в соответствующих технологических областях или портфолио. Эта информация служит основой для детализированных технологических «дорожных карт» ТГ. Технологические дорожные карты включают желаемые цели, описанные в терминах технологических военных возможностей. Затем в дорожные карты будут включены все существующие и планируемые инвестиции в этой предметной области от одного или нескольких сервисных подразделений, секретариатов МО, агентств или лабораторий. Технологические дорожные карты представляются исполнительному комитету НТО МО в ходе обзора портфолио от ТГ, которые используются для создания программно-целевого меморандума и расчетного бюджета. 
Технологические дорожные карты ТГ — инструмент, который помогает найти и оценить недостаточно или чрезмерно финансируемые области, случаи непродуктивного дублирования и любые технологические пробелы, которые необходимо закрыть. Кроме того, технологические дорожные карты ТГ будут указывать на научно-исследовательские работы в промышленности, ВУЗах, у союзников или стран-партнеров — вне зависимости от того, финансируются они Минобороны или нет — для того, чтобы выявить новые технологии, которые могли бы ослабить или устранить существующие и возникающие угрозы, а также по доступной цене расширить или создать новые возможности или создать технологический прорыв, чтобы обеспечить МО значительное преимущество. 
После завершения всех существующих и планируемых программ и получения комментариев от смежных проектов из других научно-технических областей — независимые исследования и разработка (Independent Research and Development, IR&D), междисциплинарные университетские исследовательские инициативы (Multidisciplinary University Research Initiatives, MURIs), лаборатории (объединенная научно-техническая база данных), инновационные исследования в малом бизнесе (Small Business Innovation Research, SBIRs) и Фонд быстрых инноваций (Rapid Innovation Fund, RIF), дорожные карты позволят определить:
• возможности для объединения, ограничения или прекращения научно-технических работ, если они более не нужны или обнаружено непреднамеренное дублирование усилий или финансовых средств;
• технологические пробелы или проблемы, все еще стоящие перед МО, которые не решаются надлежащим образом и потенциальные военные последствия при дальнейшем наличии таких пробелов;
• инвестиции, которые не используются для критически важных областей. 
Руководство программы ожидает, что ТГ будут использовать любую из этих возможностей в своих тематических областях для лучшего решения стратегических задач. Технологические дорожные карты расширят возможности НТО (не только в управленческом аспекте) для определения перспективных инвестиций и их относительных приоритетов — лимитированных ограниченными ресурсами и недостаточной научно-технической эффективностью (программной или финансовой), техническими пробелами или проблемами. Преимущества дорожных карт ТГ будут использоваться для согласования научно-технических и финансовых усилий с рисками и срочностью для каждого из технологических пробелов. 
Технологические дорожные карты обновляются каждые два года и служат основой для ежегодных обзоров портфолио ТГ, которые включают в себя следующее:
обзор портфолио: темы, объем и примерные инвестиции с разбивкой по подтемам ;
основные цели: технические проблемы, возможности и желаемые результаты — согласованные с оперативными возможностями и потребностями ;
инвестиционные планы: все текущие и планируемые программы/проекты, возможности перехода, ключевые исполнители, критические возможности и пробелы (с сортировкой по приоритетам) ;
оценка жизнеспособности портфолио: сильные и слабые стороны, риски и стратегии смягчения последствий .
Обзоры портфолио ТГ служат для информирования руководства НТО МО и помогут составлению программно-целевого меморандума, расчетного бюджета и программно-бюджетного обзора МО.
Руководство НТО МО формируется непосредственно из состава НТО МО. ТГ управляются и направляются двумя группами с бюджетным подчинением МО.
Инженерно-исследовательский исполнительный комитет (R&E Executive Committee, R&E ExCom) является наиболее высокопоставленной группой и состоит из замминистра обороны по научно-техническим вопросам, руководителей сервисных подразделений и замдиректора DARPA. Эта группа собирается по требованию для решения кросс-сервисных задач, которые не могут быть решены научно-техническим исполнительным комитетом МО (DoD Science and Technology Executive Committee, S&T ExCom). 
В Научно-технический исполнительный комитет МО входят представители из секретариата Минобороны, военных подразделений и прочих агентств МО (табл. 3). Эта группа встречается собирается ежемесячно и дополнительно — в случае необходимости. S&T ExCom несет ответственность за координацию и управление научно-техническими и исследовательскими инвестициями МО. Научно-техническому исполнительному комитету помогают заместители по научно-техническим вопросам, которые заседают еженедельно. S&T ExCom также собирается ежегодно на двухдневную встречу для рассмотрения дорожных карт многочисленных тематических групп, а также для оценки рисков от председателя собрания, оценки рисков и требований от генштаба, рассмотрения сервисных инициатив и расстановки приоритетов. ТГ оказывают непосредственное влияние на будущие решения МО о финансировании научно-технических направлений, помогая S&T ExCom посредством своих технологических карт и обзоров портфолио определить области для инвестиций и технологических усилий, направленных на удовлетворение нужд МО.

Ресурсы для ТГ

Для получения информации и формирования соответствующих дорожных карт ТГ могут пользоваться многочисленными новыми источниками. Заместитель министра обороны по научным исследованиям и технике занимается организацией совместного рабочего пространства для ТГ на Tech-Space (www.dtic.mil/dtic), к которому имеет доступ весь правительственный и военный персонал МО, а также их субподрядчики (с одобрения своих правительственных спонсоров). На Techspace также хостится Wiki для ТГ замминистра обороны по научным исследованиям и технике, в которую входит совместное рабочее пространство для каждой ТГ, с копиями их презентаций, несекретных версий их технологических дорожных карт, еженедельных отчетов и других важных документов. Wiki ТГ также содержит ссылки на базу данных международных соглашений и научно-технический информационный бюллетень.
Интерфейс страницы www.dtic.mil/dtic
На коммуникационном ресурсе www.DefenseInnovationMarketplace.mil содержатся инвестиционные стратегии и приоритеты МО и сервисных подразделений, документы и события, предназначенные для обеспечения НТО МО информацией о технических задачах, стоящих перед Министерством обороны. Все стратегические научно-технические руководства МО также расположены на этом ресурсе. В состав Defense Innovation Marketplace также входит защищенный портал Независимых исследований и разработок, на нем в конспективной форме собирается информация об инновационных исследованиях и разработках из академических кругов и промышленности. Поскольку такие конспекты содержат конфиденциальные данные, доступ к ним ограничен зарегистрированными и утвержденными МО правительственными гражданскими лицами и военными со специализацией в научно-технической или инженерно-исследовательской областях. Участники ТГ могут запросить доступ и использовать эту информацию для формирования дорожной карты. 
Внешний вид главной страницы портала www.DefenseInnovationMarketplace.mil
На сегодняшний день более 18 тыс. инновационных научно-исследовательских проектов были представлены на портале, и каждый соотносится с релевантной ему ТГ и подтемой. Все проектные резюме содержат инфраструктурные и технические контакты, позволяющие заинтересованным пользователям МО делать запросы и обсуждать работы с участниками инновационных исследований и разработок для определения того, могут ли данные работы быть направлены на конкретную техническую задачу ТГ. Этот ресурс помогает участникам ТГ рассматривать и оценивать тип и степень готовности инновационных исследований и разработок промышленности и академических кругов в их предметных областях, доводя их до сведения тех, кто работает над решением этих проблем.
Кроме того, ТГ могут инициировать Виртуальный обмен технологиями (Virtual Technology Interchanges) для согласования усилий МО, промышленности и глобальных партнеров и союзников на очень специфических, высокоприоритетных или революционных технологических задачах. Технологические запросы и второстепенные детали публикуются на Defense Innovation Marketplace, а организации предлагают свои потенциальные решения на защищенном портале инновационных исследований и разработок. После рассмотрения заявок тематическими экспертами ТГ организации приглашаются на более детальные брифинги по задачам, выбранным правительственными представителями ТГ. Благодаря предыдущему Виртуальному обмену технологиями завязались новые отношения, партнерства и соглашения о совместных научные исследованиях и разработках между участниками-контракторами и организаторами из МО.

«Доверие-21» и ТГ МО

«Сотрудничество между членами глобального научно-исследовательского сообщества посредством ТГ помогает МО более эффективно выявлять возникающие возможности и реагировать на них. — подводит итог Алан Шеффер, первый заместитель помощника министра обороны по научным исследованиям и технике. — Информация, получаемая на основе сотрудничества, собранная ТГ, встроенные в технологические дорожные карты, и предоставленная в совместный доступ в рамках НТО, обеспечивает понимание, необходимое для принятия взвешенных научно-технических инвестиционных решений, которые будут направлять ученых, инженеров, исследователей и специалистов по закупкам внутри сообщества для обеспечения текущих и будущих технических потребностей МО, его союзников и партнеров».