О недостатках танков китайского производства типа 99A

Танковый конструктор Мао Мин, заявил о том, что танк тип 99А (ZTZ99A) отличается низкой надежностью. 6 Май 2016, 08:01
Журнал «Kanwa Asian Defense» в статье «Chinese Tanks’ Quality Problems» продолжает публиковать интересные факты из жизни китайских бронетанковых войск. Так, в статье сообщается, что в октябре 2015 года в передаче на китайском телеканале CCTV выступал танковый конструктор Мао Мин, который заявил о том, что танк тип 99А (ZTZ99A) отличается низкой надежностью. В 1999 году в ходе репетиций парада в честь Дня образования КНР танки ZTZ99A глохли несколько раз. Основные проблемы были связаны с не слишком серьезными вопросами, как то протечки воды и масла и потеря искры в свечах. Впрочем, журнал не разделяет мнения о «незначительности» этих дефектов.

Согласно репортажа CCTV, танки ZTZ99A являлись приоритетным объектом для средств спасения и эвакуации в ходе парада 2015 года. В ходе пяти репетиций парада на первой и пятой из них были зафиксированы технические проблемы с танками этого типа.
Танк тип 99А (ZTZ 99A) Народно-освободительной армии Китая (с) НОАК (via strategic-bureau.com)
В ходе первой прохода сработала трехуровневая сигнализация у танка №12, в результате чего автоматика заглушила двигатель. По словам представителя завода-изготовителя, это произошла из-за неполадок в системе сигнализации. В ходе пятой репетиции танк №216 прекратил движение после поломки трансмиссии.

Журнал отмечает, что если основываться на статистических данных об исправности бронетехники китайского производства, то танк ZTZ99A имеет самый высокий уровень неполадок (210 случаев), в то время как у плавающего танка ZLT95А имело место только 108 случаев, у БМП типа 04А – 75 случаев, для других образцов БТТ средний уровень был менее 80 случаев. Самый невысокий уровень был зафиксирован у колесных машин – порядка 10.

По мнению журнала, если такие результаты имели место с китайскими танками на ровном покрытии в ходе парада, то на пересеченной местности ситуация только усугубляется, особенно в местности с жарким/холодным климатом и тропиках.

Китайские танки являются частыми участниками различных тендеров, включая Таиланд и Малайзию. Также сообщалось о неисправностях китайских танков в ходе танкового биатлона в России.

В настоящее время танки китайского производства МВТ2000 стоят на вооружении Пакистана, Бангладеш, Марокко и Мьянмы. Журналу удалось пообщаться с пакистанскими специалистами на предмет их оценки китайских танков. МВТ2000 прошел доработку в Пакистане и получил украинский дизельный двигатель 6ТД-2, а также иные боеприпасы. Из-за проблем с надежностью гусеницы источники в тайской и пакистанской армиях подтвердили факты того, что китайские танки не очень надежны. Из-за этого армиям этих стран нужно готовить больше БРЭМ и танковых тягачей. Пакистан закупил танковые траки напрямую у Таиланда для замены «родных» на танках МВТ2000. Китайские траки ломались после 100 км марша.

Такая же проблема имела место и в случае с китайскими 155-мм самоходными гаубтцами PZL45, стоящими на вооружении Саудовской Аравии. На саудовских САУ стоят траки тайской разработки и производства. В армии Кувейта имеются однотипные САУ.

Источник в тайской армии поделился с журналом о своих впечатлениях о танках ZTZ 96Т, БМ «Оплот» и Leopard 2, которые участвовали в тендере. При повороте башни первые два танка сильно шумят, в то время как от Leopard 2 не слышно ни звука, при этом он очень маневренный. Поэтому тайская армия больше всего хотела бы видеть среди победителей именно немецкую машину.