Ледокол «Мурманск» спущен на воду в Хельсинки

Корпус ледокола «Мурманск», строящегося по заказу Росморречфлота и Росморпорта для использования на Балтике и в Арктике, в морских портах северо-запада России, спущен на воду в среду в Хельсинки. 30 Март 2015, 16:22
Торжественная церемония прошла на судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard в финской столице.
Участие в традиционной церемонии имянаречения ледокола принимала губернатор Мурманской области Марина Ковтун. «Он получает имя города-героя, города-воина, города-труженика, прославленного и любимого всеми города – столицы российского Заполярья. И я уверена, что его ждет успешная судьба», – подчеркнула она.
«Мурманская область и Финляндия являются очень давними партнерами и очень символично, что ледокол «Мурманск» рождается именно здесь, в него заложен многолетний опыт. В нашей истории были разные страницы, и мы ценим и храним то, что нас объединяет. Мы очень бережно относимся к нашим добрососедские отношениям с финской стороной», – сказала она.
Технические характеристики:
Водоизмещение: около 14000 т.
Главные размерения: длина — 119.4 м, ширина — 27.5 м, осадка — 8.5 м.
Максимальная скорость хода: 17 узлов
Мощность: 17.4 МВт
Лёдопроходимость: 1.5 м.
Экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала)
На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.
«Этот ледокол типа ЛК-16 может проводить суда как в Балтийском море, так и в Северном Ледовитом океане. Судно полностью спроектировано в России, а постройка выполняется вместе с Выборгским судостроительным заводом», – сказал генеральный директор хельсинской судоверфи Эско Мустамяки. Он пояснил, что такое судно на «Арктек» строится впервые.
По словам Мустамяки, западные санкции хотя и сказались на деятельности судоверфи, работа там, тем не менее, продолжается.
«Санкции вызвали, скажем так, некоторое замедление ряда банковских операций. Но на практике не оказали влияния на поставки материалов. И если они останутся на прежнем уровне, особых негативных эффектов мы не ожидаем», – подчеркнул он.
Судно является одним из трех линейных ледоколов мощностью 17,4 МВт, которые планируется сдать в эксплуатацию в 2015-2016 годах в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России».
Спуск ледокола на воду – это один из этапов строительства судна, затем будут проведены достроечные работы на плаву – швартовые, ходовые и ледовые испытания. После всех испытаний и освидетельствований судно будет введено в эксплуатацию. Сделать это предполагается в августе 2015 года.
«Мурманск» способен работать в условиях очень низких температур – до минус 40 и разбивать лед толщиной до 1,5 метров.