Сенат наносит ответный удар

SASC поддерживает идею отказа от Четырёхлетнего обзора оборонной политики и замены его на секретную версию национальной стратегиии обороны 13 Май 2016, 17:37
Как помнят читатели моего блога, в рамках осуждения военного бюджета США на 2017 ф.г. республиканцы из комитета по делам ВС Палаты представителей Конгресса (HASC) выступили с интересным предложением: значительно увеличить расходы на закупки вооружения и поддержание боеготовности ВС сверх президентского запроса за счёт резкого сокращения расходов на заморские операции. Цель очевидна - вынудить нового президента выделить доп.средства для дофинансирования заморских операций. Это решение встретило резкое противодействие со стороны Пентагона, Белого дома и Демократической партии. Даже глава демократического меньшинства комитета по делам ВС Палаты представителей демократ Адам Смит, который поддержал в итоге законопроект своего комитета, высказал сомнения относительно источников финансирования доп. расходов на вооружение и личный состав.

Позже предложение HASC поддержали представители подкомитета по оборонным ассигнованиям Палаты представителей. Но в Сенате это решение пока не нашло особого понимания. Версия сентаского комитета по делам ВС (SASC) предполагает возврат к президентскому запросу и отказ от урезания расходов на заморские операции. Тем не менее, глава комитета сенатор-республиканец Джон Маккейн заявил, что SASC выступит с запросом на увеличение военных расходов. Это, вероятно, может спровоцировать демократов запросить аналогичное увеличение невоенных строк американского бюджета.

Также предлагается упразднить должность влиятельного замминистра обороны по закупкам, технологиям и логистике. Его функции предлагается распределить между новой должность замминистра по НИОКР и переименованной должностью замминистра по управлению и обеспечению. Первому отойдёт работа над инновациями, второму - повседневное обеспечение деятельности Пентагона. Замминистру по НИОКР будут подотчётны DARPA, Агентство противоракетной обороны, помощник министра обороны по защите от ядерного, химического и биологическогго оружия, а также ряд других ведомств.

Законопроект SASC не предполагает повышения статуса Киберкомандования до самостоятельного функционального командования (сейас в составе Стратегического командования). Тем не менее, SASC предлагает уточнить функции функциональных и региональных командований и создать Совет Командующих. В него должны войти главы всех функциональных и региональных командований, Председатель и Зампредседателя КНШ, а также Министр обороны. Наконец, предлагается начать в одном из командований по выбору Министра обороны эксперимент по замене подчинённыъ ему видовых командований на объединённые командования целевого назначения.

SASC предлагает резкое сокращение числа генералов и адмиралов, высокопоставленных гражданских служащих и членов Совета национальной безопасности. В частности предлагается сократить число "четырёхзвёздных" генералов с 41 до 27. Сохранить 4 звезды предполагается членам КНШ, главам региональных и функциональных командований и командующему американскими силами в Корее. Ещё по одной "четырёхзвёздной" должности смогут назначить Президент и три видовых Начштаба.

SASC поддерживает идею отказа от Четырёхлетнего обзора оборонной политики и замены его на секретную версию национальной стратегиии обороны.

Среди остальных мер:


  • Упразднение объединённого отдела программы F-35 к 2019 году с распределением его функций между Министерствами ВВС и ВМС.

  • Откладывание списания A-10 до окончания первоначальных эксплуатационных оценочных испытаний F-35.

  • Недопущение отказа от сокращения программы LCS до 40 кораблей с выбором единственной версии LCS в 2019 году.

  • Урезание вдвое закупок российских ракетных двигателей РД-180 с 18 до 9 шт.