Про авиацию КМП, ч.1.

Корпус Морской Пехоты США пытается повысить уровень боеготовности и технической исправности своей авиации. 16 Май 2016, 15:33
Корпус Морской Пехоты США пытается повысить уровень боеготовности и технической исправности своей авиации. Об этом USNI News рассказал начальник авиации КМП генерал-полковник Джон Дэвис. Основной упор предполагается сделать на улучшение ситуации с закупкой запасных частей, а также повышением уровня подготовки обслуживающего персонала.

КМП заканчивает реализацию плана по повышению боеготовности флота палубных СВВП Harrier. В 2014 г. имелось всего 48 боеготовых самолётов этого типа (не считая находящихся в тренировочных эскадрильях) при требовании в 66. Сейчас их число увеличено до 61, и КМП планирует достигнуть отметки в 66 ближе к концу года. Сейчас в строевых эскадрильях числится по 11 боеготовых самолётов, а налёт составляет 15.4 часов в месяц. В будущем ожидается достижение уровня в 12 боеготовых самолётов на эскадрилью и 16 часов налёта в месяц. Это должно позволить замедлить переход эскадрилий с Harrier на F-35B и ускорить переход на F-35B тех эскадрилий, которые оснащены самолётами F/A-18 Hornet.
Ситуация с боеготовностью последних сейчас хуже в сравнению с Harrier. Средний возраст Hornet - 26 лет и программа увеличения срока службы не может кардинально переломить ситуацию. F-35B уже получила 121-я эскадрилья (ранее на Hornet), а в скором времени должны получить 211-я (сейчас на Harrier) и 122-я (сейчас на Hornet). Затем 314-я эскадрилья должна стать первой эскадрильей КМП на F-35C (сейчас на Hornet).
Значительное число вертолётов CH-53E находится в процессе восстановления стоимостью $$1.2-1.5 млн/ед. и продолжительностью около 110 дней/ед. За последние три месяца налёт пилотов данных вертолётов удалось поднять с 8.6. до 11.7 часов в месяц при требуемом уровне в 17 часов. В недавнем прошлом из 147 CH-53E боеготово было лишь 38. Сейчас боеготовых вертолётов - 52 и их число будет расти. пока весь флот не будет обновлён и восстановлен к 2019 г. КМП рассчитывает, что переход на CH-53K, который начнётся в 2019 г., должен пройти мягче, чем в тактической авиации.

Флот MV-22B также имеет проблемы с боеготовностью. Причиной этого является многолетняя повышенная оперативная нагрузка на конвертопланы. На боевой службе постоянно находится пять эскадрилий MV-22B (по одной в трёх экспедиционных батальонах морской пехоты (MEU), а также ещё по одной в специальных оперативных формированиях (SP-MAGTF) в зонах ответственности Центрального и Африканского командований). Для поддержания такого количества конвертопланов на боевой службе требуется 15 эскадрилий. У КМП их сейчас 14, а долгое время было 13. Не так давно было принято решение сократить число MV-22B в эскадрилье "африканской" SP-MAGTF с 12 до шести.