HeliRussia 2016

В Москве прошла крупнейшая в Европе выставка вертолетной индустрии. 20 Май 2016, 01:41
Девятая по счету, ежегодная выставка HeliRussia прошла в Москве, в первом павильоне выставочного центра «Крокус Экспо». Работа выставки проходила с 19 по 21 мая включительно.

На входе в выставочный зал посетителей встречали вертолеты КБ Миля: свежая модификация проверенного временем Ми-8 - Ми-171А2, и второй летный прототип перспективного Ми-38. Последний демонстрировался на московской выставке впервые. Оба добирались "своим ходом"
 
Ми-171А2 и Ми-38
Ми-171А2
Ми-38
Ми-38 должен сменить в будущем машины семейства Ми-8 и использоваться для широчайшего спектра задач - от поисково-спасательных и медицинских, до перевозки VIP-персон.
Ми-38
Модель медицинского Ми-38
В медицинском исполнении (впрочем как и в прошлом году) был представлен и такой новейший отечественный вертолет как "Ансат"
"Ансат" с медицинским модулем
Кроме медицинского был впервые представлен вариант с VIP-кабиной
"Ансат"
"Ансат"
"Ансат" VIP-салон. Неплохо...
... но зарубежным аналогам пока уступает. Bell 429.
Медицинская тематика одна из основных на выставке.
Так одной из российских премьер HeliRussia 2016 стал H135 T3 фирмы Airbus Helicopters (ранее известной как Eurocopter). Новейшая машина представлена в медицинской версии, Москву она посетила в рамках демонстрационного турне - франко-немецкая компания имеет серьезные надежды пробиться на отечественных рынок медицинских вертолетов. Уже подписано соглашение о лицензионной сборке H135 в Екатеринбурге, на Уральском заводе гражданской авиации (разумеется не только в медицинской версии)
Медицинская тематика одна из основных на выставке.
Так одной из российских премьер HeliRussia 2016 стал H135 T3 фирмы Airbus Helicopters (ранее известной как Eurocopter). Новейшая машина представлена в медицинской версии, Москву она посетила в рамках демонстрационного турне - франко-немецкая компания имеет серьезные надежды пробиться на отечественных рынок медицинских вертолетов. Уже подписано соглашение о лицензионной сборке H135 в Екатеринбурге, на Уральском заводе гражданской авиации (разумеется не только в медицинской версии)
Airbus Helicopters H135 T3
Винт в кольцевом канале отличается пониженной шумностью
Медицинский модуль H135 T3
Медицинский модуль H135 T3
В кабине H135 T3
Airbus оценивает потребности российского рынка в вертолетах такого типа как порядка 160 ед. в ближайшее десятилетие. Неудивительно, что фирма заинтересованна в сотрудничестве с партнерами на местах - УЗГА будет осуществлять не только сборку машинокомплектов, но сервисное обслуживание. 
Причем франко-германский альянс не единственная фирма с которой сотрудничают Уральцы. Уже началась сборка американских Bell-407GXP, в начале этого года первый вертолет был передан заказчику - омскому училищу гражданской авиации.
Первый Bell-407GXP сборки УЗГА перед отлетом на аэродром Калачинск (c)Bell Helicopter
Вертолеты уральской сборки оснащены допоборудованием для эксплуатации в холодном климате. На HeliRussia 2016 демонстрируется "обычный" Bell-407GX американской сборки, использующийся для деловых перевозок в Москве и Подмосковье. Выделяется этот борт необычным окрасом и отделкой салона
Bell-407GX (c)Jet Transfer
Bell-407GX
Кресла пилотов Bell-407GX
Конкуренты американской компании конечно не дремлют. Так, те же Airbus Helicopters недавно отметили поставку на российский рынок юбилейного, двухсотого вертолета. Им стал H130 T2, переданный официальному дилеру - "Хелипорт России". У фирмы большой стенд на выставке, где представлен как H130 T2...
Airbus Helicopters H130 T2
Airbus Helicopters H130 T2
... так и вездесущие "Робинсоны".
Robinson R66
Сверхпопулярных американских легких вертолетов этой фирмы на выставке конечно было множество.
Однако пожалуй главным зарубежным гостем второй год подряд становится итальянская фирма Finmeccanica (в первую очередь известная вертолетами бренда AgustaWestland). У нее долгий опыт совместной работы с отечественной "Вертолеты России". Организованно совместная фирма Helivert, которая занимается как сборкой из машинокомплектов вертолетов AW139, так и обслуживанием практически всей линейки вертолетов итальянского производителя (второе более трудоемкая и важная задача, т.к. покупатели зачастую ввиду относительно малой разницы в цене предпочитают машины "родной" сборки). В ближайшее время планируется подписание контракта между "Роснефтью" и Finmeccanica о производстве на мощностях HeliVert 140 новейших вертолетов AW189 (один из них был гвоздем прошлогодней выставки, в этом году к сожалению его не привезли). Еще десять вертолетов этого типа (итальянской сборки) уже законтрактованы, их поставка ожидается в обозримом будущем.
AW139
AW139
Сами "Вертолеты России" в числе премьер представили разработки в области БПЛА - мультикоптер, беспилотный вертолет и конвертоплан RHV-35.
RHV-35
RHV-35
Много внимания уделено инфраструктуре
"Гараж-ракушка" для вертолета
и системам БРЭО. Военная тематика ограничивалась ими и макетами на стендах "Рособоронэкспорта" и "Вертолетов России". Последние годы HeliRussia стала "мирной" выставкой.
На которой молодые коллективы могут представить свои проекты, такие как например этот гражданский вертолет соосной схемы.
Модель АП-55
Макет АП-55
Макет АП-55
Несмотря на скромное присутствие военных посмотреть на выставке есть на что - не только вертолеты, но и гонки квадрокоптеров (а так же курсы управления для всех желающих - конечно вместе с попыткам продажи).
В конце концов там красивые экспонаты
хотя местами не совсем тематические...
или даже китчевые)