ОДК: работы по ремоторизации Ми-26Т начнутся в 2016 году

Турбовальный двигатель предполагается создать на базе уже готового газогенератора двигателя ПД-14, который предполагается использовать на самолетах семейства МС-21 20 Май 2016, 08:13
Работы по ремоторизации самого большого в мире транспортного вертолета Ми-26Т планируется начать в этом году. Об этом сообщили ТАСС в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

"ОДК готова разработать турбовальный двигатель ПД-12В, который по своим габаритно-весовым параметрам будет укладываться в архитектуру вертолета Ми-26. Вся исходная документация со стороны ОДК уже подготовлена и представлена в Минпромторг. В ближайшие месяцы должен быть объявлен конкурс на ремоторизацию Ми-26Т с помощью двигателя российского производства - ПД-12В. Работу планируется открыть в 2016 году", - сказал представитель корпорации.

Он пояснил, что двигатель предполагается создать на базе уже готового газогенератора двигателя ПД-14, который предполагается использовать на самолетах семейства МС-21. "Как и ПД-14, он будет создаваться в кооперации с ведущими предприятиями и институтами отрасли и станет самым мощным турбовальным двигателем в мире. Это будет двигатель на новой технологической базе, с новыми материалами, с улучшенными удельными характеристиками, в том числе тяговыми", - заявил представитель ОДК.

Сейчас Ми-26Т оснащаются двигателями Д-136 производства украинского "Мотор Сич". В ОДК ожидают, что ремоторизация вертолетов снизит стоимость эксплуатации за счет повышенной мощности и экономичности новых двигателей.