Проблемы с расходами ВМС США

В рамках промежуточной проверки состояния ВМС США выяснилось, что в бюджете на эксплуатацию и техническое обслуживание образовалась "дыра" размером в $848 млн. 30 Май 2016, 15:39
В рамках промежуточной проверки состояния ВМС США выяснилось, что в бюджете на эксплуатацию и техническое обслуживание образовалась "дыра" размером в $848 млн. Это вынудило руководство американского флота сократить число лётных часов, отложить ремонтные работы на четырёх кораблях и подлодке, а также временно прекратить техобслуживание для кораблей двух десантных групп и одной авианосной ударной группы.

Суммка нехватки включает $500 млн дополнительных расходов на ремонт и техобслуживание кораблей, $255 млн на обеспечение лётной подготовки и $91 млн на продление срока пребывания на боевой службе АУГ авианосца USS Harry S. Truman.

В качестве одной из мер по компенсации этой нехватки средств планируется на четыре месяца прекратить боевую подготовку 1-ого авиакрыла палубной авиации, которому предстоит боевая служба лишь в 2019 году.

Примечательная история - в октябре 2013 года должен был начаться заводской ремонт атомохода USS Albany (SSN 753). Но из-за нестабильности, связанной с угрозой секвестра, ремонт был перенесён на январь 2014 года. Ремонт должен был продолжаться 28.5 месяцев, но сроки его окончания постоянно переносились, и теперь ожидаемое время ремонта подлодки составляет уже 43 месяца. В результате этого было потеряно значительное число времени, которое корабль мог находиться на боевой службе. Более того, продолжающиеся работы на USS Albany привели к задержке планового ремонта другой атомной подлодки - USS Boise. Если она не встанет на ремонт, то осенью этого года не сможет выйти в море.

Наконец, из-за непредвиденно долгого ремонта USS Albany, её командир подал в отставку, а старпом и старший механник не получили должной квалификации и, соответственно, не смогли получить очередных повышений.

Ситуация с палубной авиацией также далека от идеальной. Значительная часть имеющихся Hornet небоеготова. Высокая оперативная нагрузка, задержка с поступлением F-35C, финансовые трудности привели к тому, что обеспечиваются лишь текущие потребности региональных командований. Срок развёртывания дополнительного авиакрыла палубной авиации для решения непредвиденных дополнительных задач вырос за последние годы с 3 месяцев до 6-12.

На графике и таблице ниже чётко виден взрывной рост самолётов и двигателей, ожидающих ремонта/техобслуживания. А, например, для продления срока пребывания на боевой службе четырёх эскадрилий авиакрыла авианосца USS Harry S. Truman пришлось изъять запчасти из числа наличных у трёх эскадрилий, не находящихся на боевой службе.