Триумф «Оплота»

Украина начала продавать «танки» в Россию 31 Май 2016, 18:41
Затянувшаяся история с одним из главных достижений Укроборонпрома — основным боевым танком (ОБТ) «Оплот» стала уже своеобразным поводом для насмешек над всем украинским танкостроением. Если сама бронемашина оказалась ещё относительно неплохой — отголоски советской школы ещё дают о себе знать, то вот с серийным производством «Оплота» случились очень большие проблемы. Главный из контрактов на танк — таиландский, закончился феноменальным провалом. Из 54 заказанных танков «ЗТМ им. Малышева» за пять лет сумел произвести только десять! Естественно, тайцам совсем не понравились подобные темпы производства бронемашин и вопрос о замене «Оплота» на другой ОБТ был вынесен на повестку дня. Нужды армии собственной страны украинский танкостроительный завод обеспечить так же не смог.

Само собой, что и без того не самая высокая популярность машины из-за подобных сорванных контрактов резко пошла на убыль. Поэтому Укроборонпрому срочно было необходимо волевое решение, способное вытащить «Оплот» из наступающего забвения. Выход из критического положения был найден моментом и оказался весьма и весьма неординарным...

Нет, никаких новых технологий ускоренной сборки «Оплота» не было введено на заводе, отнюдь. Как и не было поставлено более совершенного оборудования для производства танков. Укроборонпром сделал ход конём и привлёк для продвижения бронемашины своих менеджеров и маркетологов. В конце марта выпуск «Оплота» таки был отлажен и танк в огромном количестве поступил на... прилавки украинских печатных киосков! Коллекционные марки с изображением ОБТ «Оплота» огромной волной выплеснулись в розничную продажу, а затем стали выставляться и на торговых площадках в интернете.
Подобный «маркетинговый ход», направленный на восстановление имиджа танка, ничего кроме насмешек не принёс и в социальных сетях сразу был встречен самыми фееричными отзывами. «Успехи эффективных менеджеров на лицо и теперь «Оплот» может позволить себе каждый украинец..., правда, в бумажном виде». «На каждом из листов с марками нарисовано почти столько же танков, сколько всего их было произведено на Украине». И прочее, прочее, прочее...
Естественно, что никакого успеха подобная рекламная кампания, априори, принести не могла и закончилась лишь тем, что Таиланд окончательно утвердился в выборе нового танка для страны — китайского MBT-3000. Впрочем, определенного успеха Укроборонпром всё же достиг: марки с «Оплотом» стали довольно неплохо расходиться даже в российском сегменте интернета, по 600 рублей за восемь штук.