Дополнительная гусеница для «Арматы», или Пара слов о платформе «Арктика»

Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) в инициативном порядке занимается разработкой универсальной боевой платформы «Арктика», заявил  заместитель генерального директора УВЗ по спецтехнике Вячеслав Халитов. 1 Июнь 2016, 21:01
На базе «Арктики» в России создают целое семейство арктической бронетехники, начиная от зенитного ракетного комплекса, и заканчивая реактивной системой залпового огня. Предполагается, что на выходе российская арктическая группировка получит бронетехнику трех типов. Легкий вариант для перевозки личного состава массой до 6 тонн, средний – от 10 до 20 тонн и тяжелый вариант - в районе 30 тонн. Средние и тяжелые платформы будут оснащаться различными видами вооружений, будь то самоходные артиллерийские установки или инженерные машины.

О специфике тяжелой техники в Арктике «Экономике сегодня» рассказал главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов:

«Россия активно развивает арктическое направление. Для защиты этой территории мы создаем модификации арктической техники в разных видах вооруженных сил – здесь и вертолеты «Терминатор», и реактивные системы залпового огня «Торнадо-У», сейчас вот возник вопрос комплектации региона тяжелой военной техникой.

Определенные модификации техники для работы в суровых условиях крайнего севера существовали и раньше, причем как в гражданском исполнении, так и в военном. Особые требования здесь заключаются в том, что техника должна работать продолжительное время при сверхнизких температурах, но ее экипаж при этом не должен испытывать серьезных неудобств, полностью концентрируясь на выполнении боевых задач. И хотя большинство систем, производимых в России, изначально предусматривают возможность эксплуатации при довольно низких минусовых температурах, в этом случае речь идет о пограничных условиях».

Как считает эксперт, «Арктика» - это переработанная под условия Крайнего Севера платформа «Армата». «Просто те системы, которые выпускаются УВЗ для средней полосы России пройдут дополнительную модификацию, чтобы можно было эксплуатировать технику в условиях сверхнизких температур и в условиях более слабых грунтов. Возможно, они получат дополнительную гусеницу, или вес их каким-то образом будет снижен за счет ухудшения некоторых характеристик», - предполагает Фролов.

Как и в случае с «Арматой», на платформе «Арктика» экипаж машины и вооружение с боекомплектом будут находиться в разных модулях. Главная задача, по словам Халитова, сейчас заключается в вопросе защиты арктической бронетехники. Сейчас прорабатывается два варианта - с упором на бронирование, и с упором на средства активной защиты, рассматривается и установка хорошо известного своими возможностями «Афганита».

«Сложно сказать, какой из вариантов сейчас выглядит приоритетнее. На мой взгляд, активные системы защиты здесь более интересны, но нужно смотреть, приведет ли ее установка к большему уменьшению общей массы, чем в случае с броней, или нет», - резюмирует эксперт.