Бесшумный БТР прошел испытания и готов к поставкам в войска

Боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 уже полностью готова к поставкам в войска 2 Июнь 2016, 11:17
Боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 уже полностью готова к поставкам в войска. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ООО "Военно-промышленная компания" Александр Красовицкий.
"Тема полностью нами отработана, в ближайшее время мы подписываем последний акт с Минобороны. Я считаю, что в условиях нынешних боевых действий необходима бесшумная боевая машина, она будет востребована. Мы сегодня очень плотно работаем с нашими заказчиками в лице Минобороны и других силовых ведомств. Это уникальный образец, который уже стоит в Нижнем Новгороде и ждет своего часа", - сказал Красовицкий на выставке вооружений KADEX-2016 в Казахстане.

Ранее сообщалось, что предварительные испытания боевой колесной машины с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 "Росток" прошли успешно, однако на том этапе испытаний машина могла передвигаться только на ограниченное расстояние. Но, по заявлениям разработчиков, при применении новых типов накопителей энергии это расстояние можно увеличить в десятки раз. Кроме того, было заявлено, что этот БТР в перспективе может стать дистанционно управляемым.
В 2013 году было объявлено о завершении проекта по созданию прототипа боевой машины с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией (НИР «Крымск»). Машина разрабатывалась на шасси бронетранспортера БТР-90 «Росток» и оборудовалась молекулярными накопителями энергии, позволяющими определенное время двигаться практически бесшумно. Особенности электротрансмиссии и гибридной силовой установки позволяют с высокой точностью управлять параметрами и полностью автоматизировать движение, в том числе в колоннах техники.

При в полтора раза меньшей, чем у стандартного БТР, мощности двигателя машина на испытаниях продемонстрировала лучшие ходовые качества и меньший расход топлива. В частности, на аэродроме в Кубинке прототип массой 22 тонны сумел разогнаться до скорости в 80 километров в час за 33 секунды. Максимальная скорость составила 97 километров в час. Запас хода машины по топливу при движении со скоростью 40 километров в час составляет 940 километров.