Спущена на воду подводная лодка Б-271 "Колпино"

31 мая 2016 года на АО "Адмиралтейские верфи"  в Санкт-Петербурге была выведена из цеха в плавучий док и затем спущена на воду шестая дизель-электрическая подводная лодка проекта 06363 - Б-271 "Колпино" (заводской номер 01675) 2 Июнь 2016, 13:39
Всего для Черноморского флота ВМФ России на "Адмиралтейских верфях" было построено шесть больших дизель-электрических подводных лодок проекта 06363. Контракт на строительство головной лодки был заключен Министерством обороны России в августе 2010 года, и 20 августа 2010 года она была заложена на "Адмиралтейских верфях" под названием Б-261 "Новороссийск", лодка была введена в строй ВМФ 22 августа 2014 года. 21 сентября 2015 года лодка прибыла в Новороссийск.
В сентябре 2011 года был подписан контракт на постройку остальных пяти подводных лодок проекта 06363. Первая из них Б-237 "Ростов-на-Дону" (заводской номер 01671) была заложена на "Адмиралтейских верфях" 21 ноября 2011 года, спущена на воду 26 июня 2014 года и введена в строй ВМФ России 30 декабря 2014 года, прибыв в Новороссийск 16 декабря 2015 года, а в Севастополь - 25 декабря 2015 года. Вторая лодка Б-262 "Старый Оскол" (заводской номер 01672) была заложена на "Адмиралтейских верфях" 17 августа 2012 года, спущена на воду 28 августа 2014 года и введена в строй 3 июля 2015 года. Третья подводная лодка Б-265 "Краснодар" (заводской номер 01673) была заложена 20 февраля 2014 года, спущена на воду 25 апреля 2015 года и введена в строй ВМФ России 5 ноября 2015 года. Четвертая лодка по этому контракту Б-268 "Великий Новгород" (заводской номер 01674) была заложена 30 октября 2014 года (одновременно с "Колпино"), спущена на воду 18 марта 2016 года и в настоящее время находится в стадии достройки и швартовых испытаний на "Адмиралтейских верфях", выход ее на заводские ходовые испытания ожидается в июне.
Выступая на церемонии спуска подводной лодки "Колпино" на воду, вице-адмирал Александр Федотенков отметил, что построенные для Черноморского флота лодки проекта 06363 позволят ему успешно решать задачи как в ближней, так и в дальней морских зонах одиночно и в составе разнородных группировок. В них воплощены лучшие достижения и технические решения отечественного подводного кораблестроения. Это касается скрытности, надежности, маневренности и ударного потенциала.
Вице-адмирал А. Федотенков также заявил, что Главным командованием ВМФ принято решение о строительстве следующей серии подлодок проекта 06363 для Тихоокеанского флота. Впоследствии новые дизель-электрические субмарины будут строиться для Северного и Балтийского флотов. 

BMPD