Facebook убьет новостные бренды, и никто его не остановит

Если верить исследованию Pew Research, половина пользователей социальных сетей узнают новости именно из своей ленты. 31 Март 2015, 11:30

Facebook теперь – главный источник информации для огромного количества людей: если верить исследованию Pew Research, половина пользователей социальной сети узнают новости именно из своей ленты.
Компания не собирается на этом останавливаться: согласно сообщению New York Times, уже несколько месяцев Facebook ведет с несколькими изданиями переговоры о том, чтобы их контент размещался на странице социальной сети – то есть пользователь увидит не превью, как сейчас, а текст целиком, не переходя на сайт медиа.

Первопроходцами должны стать сама NYT, BuzzFeed и National Geographic. Вероятно, за ними последуют другие, и новая идея Facebook перетряхнет структуру рекламных доходов медиа и в очередной раз изменит наши привычки по потреблению информации. Но скептики предупреждают: заодно социальная сеть может убить новостные бренды, и никто ее не остановит.
По мнению редактора информационного ресурса Fusion, известного медиааналитика Феликса Сэлмона, тот факт, что NYT согласилась сотрудничать с Facebook, не вписывается в бизнес-модель издания, но это объяснимо: сегодня люди делятся не газетой, а историей, и не так важно, кто ее написал и напечатал. Однако передача материалов на Facebook будет означать, что медиакомпании потеряют контроль над тем, как подаются их новости, то есть тем, что делает бренд издания уникальным и узнаваемым. И тогда новостные организации могут столкнуться с экзистенциальным кризисом, предупреждает Сэлмон. Старомодные вещи вроде четких этических правил, редакционной политики и фактчекинга могут отмереть: «Они дорого стоят, а то, что читатели Facebook ценят их, далеко не очевидно».
Сегодня люди делятся не газетой, а историей, и не так важно, кто ее написал и напечатал.
Редактор информационного ресурса Fusion, известный медиааналитик Феликс Сэлмон
Если бы новостные медиа выступали единым фронтом, они учли бы эти угрозы. Но издания конкурируют за читателя и рекламодателя, констатирует Уилл Оремус, старший корреспондент Slate, специализирующийся на технологиях. Как только они увидят резкий всплеск мобильных аудиторий NYT, BuzzFeed и National Geographic, они бросятся заключать сделку с Facebook. А те, кто этого не сделает, увидят, как их аудитории сжимаются, потому что соцсеть будет выдавливать ссылки на сторонние ресурсы из новостной ленты – так же, как уже сделала с роликами YouTube. Вот и все: если Facebook захочет перенести к себе контент медиакомпаний, он это сделает.
«Вот представьте, что вы борющаяся за место под солнцем новостная компания, которая вылетит из игры, если не будет реагировать быстро. Будете ли вы сидеть и ждать какого-то туманного соглашения со своими конкурентами? Или вы возьмете то, что предлагает Facebook, скажете ему за это «спасибо» и подумаете о долгосрочных перспективах когда-нибудь попозже? Скептики правы: со стороны коллективного новостного медиа глупо вверять свою судьбу Facebook. Индивидуальное же медиа может оказаться глупцом, если не сделает этого», – резюмирует Оремус.