В 2018 году испытают новый двигатель для вертолетов Ка-226Т и "Ансат"

Разработкой двигателя занимается команда специалистов, ранее работавшая с канадской "дочкой" крупнейшего американского производителя авиационных двигателей "Pratt & Whitney". 22 Июнь 2016, 05:47
Первые испытания российского двигателя для легких вертолётов Ка-226Т и "Ансат", которым планируется заместить зарубежные силовые установки, планируется провести в 2018 году, заявил в интервью РИА Новости директор Центра проектирования предприятия-производителя двигателя – холдинга "Технодинамика" Виктор Николенко.

Работа по замещению двигателей для легких российских вертолетов – первый проект "Технодинамики" в области вертолетных силовых установок.

"Сейчас команда обладает всем (необходимым — ред.) набором компетенций. Первые испытания нашей силовой установки для вертолётов Ка-226Т и "Ансат" запланированы на 2018 год. Для нашего коллектива в новой "инкарнации" – это первый проект такой важности. Но рынок не ждет", — сказал собеседник агентства.

Николенко добавил, что разработкой двигателя занимается команда специалистов, ранее работавшая на совместном предприятии с канадской "дочкой" крупнейшего американского производителя авиационных двигателей "Pratt & Whitney".

Многоцелевой вертолет Ка-226Т оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием. Вертолет может легко маневрировать в условиях плотной городской высотной застройки и в горах. Отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют использовать посадочные площадки небольшого размера. Ка-226Т имеет низкий уровень шума и соответствует самым современным требованиям экологичности.

"Ансат" — легкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолет на семь-девять мест, разработан по одновинтовой схеме с рулевым винтом и производится на Казанском вертолетном заводе. Вертолет сертифицирован и может применяться для перевозки грузов и пассажиров (в том числе VIP), использоваться для наблюдения, поисково-спасательных и медико-эвакуационных работ. Он отличается самой большой кабиной в классе, может перевозить 1,3 тысячи килограммов полезной нагрузки в кабине и имеет возможность быстрой трансформации компоновки салона.