РН "Протон-М" претерпела конструктивные изменения

Конструктивные изменения внесены в рулевой двигатель третьей ступени всех ракет-носителей "Протон-М" чтобы избежать повышенных вибронагрузок и последующего разрушения 23 Июнь 2016, 11:29
Специалисты государственного космического Центра им. Хруничева внесли конструктивные изменения в рулевой двигатель третьей ступени всех ракет-носителей "Протон-М" чтобы избежать повышенных вибронагрузок и последующего разрушения.
 
Изменения в конструкцию пришлось внести после аварии "Протона-М" с мексиканским спутником связи MexSat-1, произошедшей 16 мая 2015 года. Третья ступень носителя, разгонный блок и космический аппарат полностью сгорели в атмосфере.
 
Как сообщил в гендиректор государственного космического Центра им. Хруничева Андрей Калиновский: "Все мероприятия на сегодняшний день реализованы. Был изменён узел крепления турбонасосного агрегата (ТНА), внесены изменения в конструкцию самого вала. Могу отметить, что на всех двигателях установлена дополнительная телеметрическая аппаратура, которая доказала эффективность проведенных доработок. Вибрация в этом узле снизилась в разы", - приводит слова гендиректора РИА Новости.
 
Калиновский рассказал, что тяжелую ракету-носитель "Протон" в рамках новейшей концепции "Центра имени Хруничева" будет возможно видоизменять под пожелания конкретных заказчиков.
 
"Мы готовим модификации нашего "Протона-М" под дополнительные типы космических аппаратов. Для каждой модификации будет своё ценовое предложение. Надо понимать, что это не будет какой-то принципиально новый "Протон", но целый ряд характеристик существующей ракеты можно видоизменять под конкретные цели и под конкретных заказчиков", - сказал он. По словам Калиновского, с госкорпорацией "Роскосмос" согласована новая политика продаж: она стала более гибкой и имеет дифференцированный подход к каждому заказчику.
 
По словам главы "Центра имени Хруничева", государство четко обозначило область применения "Протонов": "все федеральные пуски будут в перспективе переходить на новый космодром "Восточный" и на "Плесецк". А "Протон" останется на "Байконуре" и будет использоваться для коммерческих запусков. Все сказанное логично подводит к тому, что "Протон" с рынка постепенно будет уходить, это неизбежно", - заключил Калиновский.