Второй этап летных испытаний авиационного двигателя ПД-14 начнется в сентябре этого года

"В 2018 году мы должны получить сертификат МАК, и в 2019 году этот сертификат пролонгировать совместно с европейским агентством EASA", - отметил генеральный конструктор КБ 27 Июнь 2016, 08:31
Второй этап испытаний новейшего авиационного двигателя ПД-14, головным разработчиком которого является пермское конструкторское бюро (КБ) "Авиадвигатель", начнется в сентябре этого года. Об этом сообщил генеральный конструктор КБ Александр Иноземцев на пленарном заседании Международной конференции по методам аэрофизических исследований (ICMAR 2016).

"В прошлом году было основное событие - начали летать: ПД-14 осуществил 15 полетов. В результате двигатель подтвердил свои характеристики, и мы получили от "самолетчиков" определенные замечания. Сейчас двигатель полным ходом готовится ко второму этапу, который начнется в сентябре. Запланировано 50 полетов, после которых можно будет принять решение о возможности установки двигателя на самолеты дальнего пути", - сказал Иноземцев.

Летные испытания ПД-14 на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова начались в ноябре 2015 года. "Конечные сроки у нас остаются неизменными - в 2018 году мы должны получить сертификат МАК (Межгосударственного авиационного комитета), и в 2019 году этот сертификат пролонгировать совместно с европейским агентством EASA", - отметил Иноземцев, рассказывая о дальнейших планах по реализации ПД-14.

ПД-14 - базовый гражданский двигатель нового поколения, который создается широкой кооперацией предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации для авиалайнера МС-21. На основе унифицированного компактного газогенератора ПД-14 возможно создание целого семейства двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов, вертолетов и промышленных газотурбинных установок.

По словам Иноземцева, двигатель ПД-14 будет конкурентоспособен на мировом рынке. "Самолетчики" отметили, что стоимость эксплуатации, стоимость обслуживания, стоимость капремонта нового двигателя будет существенно ниже, чем у конкурентов. Это уже вещь доказанная, и дебаты о конкурентоспособности уже закончены", - сказал Иноземцев.

Конструкторское бюро "Авиадвигатель" разрабатывает газотурбинные двигатели авиационного и промышленного назначения. Образовано в 1939 году, за 75 лет разработало более 70 типов двигателей, из которых 41 внедрен в серийное производство.