Куда уплыли 10 миллиардов?

Los Angeles Times посчитало, что Минобороны США впустую израсходовало огромные средства на амбициозные проекты в области противоракетной обороны 6 Апрель 2015, 10:44
Издание Los Angeles Times утверждает, что амбициозные проекты, связанные с противоракетной обороной США, не только не достигли желаемых результатов, но и проделали брешь в обороноспособности страны, истратив порядка $10 млрд.
Среди лидеров расходования средств налогоплательщиков журналисты назвали давно закрытый проект лазера воздушного базирования, подрядчиками контракта которого являлись компании Boeing, Northrop Grumman и Lockheed Martin. Ранние пресс-релизы инфракрасного лазера с химической накачкой, размещаемого на борту Boeing 747, светились оптимизмом.
«Мы создаем силы добра, чтобы противостоять силам зла. И сегодня мы сделали еще один шаг к тому, чтобы дать американскому народу его „световой меч”», — высказался 27 октября 2006 года Генри Оберин (Henry A. Obering III), являвшийся на тот момент директором Агентства противоракетной обороны США.
Оружия из «Звездных войн» у подрядчиков не получилось. Лазер сбил ряд учебных целей, но для эффективной работы он должен был находиться на расстоянии в 100–200 км от стартующей баллистической ракеты. Никакая современная система ПВО и близко не подпустит такую огромную беззащитную цель к месту базирования сил ядерного сдерживания. К тому же химические компоненты лазерной установки были ядовиты и опасны для экипажа. Программа была окончательно свернута в 2012 году, на нее было истрачено $5,3 млрд.
Противоракетный лазер воздушного базирования, использующий в качестве носителя самолет Boeing 747
Другим амбициозным проектом стоимостью $2,2 млрд был SBX, радар ПРО морского базирования Х-диапазона. Радар был смонтирован на платформе для морской добычи полезных ископаемых (к слову, российского производства), которая могла быть перемещена и установлена в любой точке земного шара. После того как SBX был построен и успешно приплыл к месту дислокации, выяснилось, что основная РЛС весом почти в 2000 тонн, защищенная 31-метровым куполом, ввиду слишком малого угла обзора неспособна отслеживать массовые старты МБР. К тому же агрессивная морская среда быстро выводила из строя элементы радара, и на постоянный мелкий ремонт требовалось постоянно выделять миллионы долларов. Сейчас радар, построенный в единственном экземпляре, находится «в ограниченной тестовой эксплуатации» в Тихом океане, на центральной базе ВМС США в Пёрл-Харборе.
Морская платформа с радаром SBX
Радар SBX, в «боевом положении» закрываемый радиопрозрачным куполом. Интересно, что купол изготовлен из эластичного материала, не имеет жесткого каркаса и сохраняет форму благодаря избыточному давлению внутри.
Массированной атаке вражеских межконтинентальных баллистических ракет должен был противостоять Multiple Kill Vehicle — головная часть тяжелой противоракеты, несущая в себе 20 миниатюрных кинетических перехватчиков индивидуального наведения. Аппарат разрабатывался совместно корпорациями Raytheon и Lockheed Martin. Проект был закрыт в 2009 году из-за того, что в силу ряда причин существующие противоракеты не могли нести такую боевую часть — требовалась их дорогостоящая модернизация или замена на новые. Multiple Kill Vehicle так и не добрался до этапа тестовых стрельб. Проект стоил $700 млн.
Kinetic Energy Interceptor в сравнении с ракетой SM-3 — частью системы ПРО  Aegis, стоящей на вооружении ВМС США в настоящее время
Наконец, четвертым дорогостоящим проектом, не закончившимся постановкой изделия на вооружение, был Kinetic Energy Interceptor — кинетический ракетный перехватчик с высокими скоростными характеристиками. Предполагалась его установка на ракетных крейсерах ВМС США. Но огромная ракета длиной около 12 м не поместилась бы на существующих кораблях без работ по их модернизации стоимостью миллиарды долларов, а в наземном варианте она была бы бесполезной ввиду ограниченного радиуса действия. В итоге $1,7-миллиардный проект был закрыт в 2009 году. 
Kinetic Energy Interceptor