Морпехи довольны

Руководство Корпуса морской пехоты США высоко оценило первые демонстрационные испытания системы обеспечения непосредственной авиационной поддержки PCAS, разработанной при поддержке DARPA 24 Апрель 2015, 12:20

Непосредственная авиационная поддержка — доставка по воздуху боеприпасов для поддержки сухопутных войск — это сложная и опасная задача, требующая тщательной координации между экипажами боевых самолетов и сухопутными силами (например, в Корпусе морской пехоты США имеется должность передового авиационного наводчика). Программа DARPA по созданию системы обеспечения непосредственной авиационной поддержки (PCAS, Persistent Close Air Support) как раз и ориентирована на обеспечение обмена в режиме реального времени информацией, связанной с ситуационной осведомленностью, и данными от систем вооружения. В основе PCAS лежит комплексный подход, призванный обеспечить работу наземных подразделений практически с любым самолетом. Система предусматривает более точное, быстрое и простое взаимодействие «земля-воздух» для проведения авиационной поддержки и других боевых задач в стрессовых условиях, стремится свести к минимуму риск огня по своим и снизить сопутствующий ущерб. PCAS позволяет использовать меньшие боеприпасы для удара по небольшим, множественным или движущимся целям. Возможности, которые предоставляются новой системы являются особо важными в ходе проведения боевых действий в городских условиях.

В конце марта Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам успешно провело первые испытания полноценного прототипа системы PCAS в ходе совместных учений авиационных и пехотных подразделений Talon Reach, реализованных Корпусом морской пехоты на юго-западе Соединенных Штатов. Демонстрационное испытание ознаменовало первую успешную интеграцию автоматизированной цифровой системы, осуществляющей координацию «земля-воздух» в режиме реального времени, на борту военных самолетов, и объединило системы вооружения, цифровые каналы передачи данных и современное программное обеспечение.
Ролик, демонстрирующий основные принципы PCAS. В его основе — видеосъемка, проведенная в ходе учений Talon Reach

«Я очень доволен успешной демонстрацией PCAS, состоявшейся в ходе Talon Reach, — поделился впечатлениями генерал-лейтенант Джон М. Дэвис (Jon M. Davis), заместитель командующего авиацией КМП США. — Я довел до своих подчиненных, что мы подключим к этой сети все наши самолеты».

PCAS включает в себя два основных компонента — авиационный PCAS-Air и наземный PCAS-Ground. PCAS-Air включает системы управления вооружением, системы разведки, наблюдения и рекогносцировки и системы связи, интегрированные в модульное устройство SLE (Smart Launcher Electronics). SLE готово к установке тактического ПО в режиме plug-and-play и размещению на борту практически любого американского военного самолета. PCAS-Air взаимодействует с наземными подразделениями через PCAS-Ground, пакет, который объединяет ПО, обеспечивающее ситуационную осведомленность и цифровую картографию, и может устанавливаться на коммерческие планшетные компьютеры, работающий под ОС Android. Два способных взаимодействовать между собой мобильных приложения PCAS-Ground были разработаны совместно отделом вооружений Центра боевого применения авиации ВМС США (NAWC-WD) и исследовательской лабораторией ВВС США в Риме (штат Нью-Йорк).
Система PCAS состоит из двух основных компонентов, воздушного и наземного, которые позволяют экипажам самолетов и сухопутным подразделениям поддерживать должный уровень ситуационной осведомленности, осуществлять связь, координировать огонь, обмениваться картографическими и навигационными данными (слева направо, сверху вниз: 1) морпех использует планшет PCAS-Ground для вызова авиационной поддержки и указания координат; 2) в воздух поднимается MV-22; 3) пилот просматривает данные на экране планшета PCAS-Air; 4) отдан приказ на поражение цели — в ходе испытаний весь процесс занял чуть более 4 минут).