Военные США испытывают Британские технологии для защиты от GPS-глушения

Военные США тестируют новый тип навигационных технологий, которые были разработаны в Великобритании, в надежде предотвратить попытки угона судов с использованием GPS-глушения. 27 Май 2015, 09:09
GPS – наиболее широко используемая технология позиционирования, популярная среди военных, гражданских и коммерческих предприятий по всему миру, но, к сожалению, очень уязвимая к атакам. GPS-сигнал чрезвычайно слаб, и понадобится не так много времени, чтобы заглушить приёмник другим, более сильным радиосигналом. Некоторые преступники угоняют грузовики с дорогим товаром путём глушения как мобильного, так и GPS-сигнала. В результате водитель не может ни определить своё местоположение, ни позвать на помощь.
Между тем, министерство обороны Южной Кореи сообщило, что правительство Северной Кореи использует GPS-глушение против их военных и гражданских приёмников. Южная Корея утверждает, что подобные инциденты могут быть началом более серьёзных атак.
В настоящее время Министерство внутренней безопасности и Береговая охрана США тестируют новую навигационную технологию под названием eLoran (enhanced Long Range Navigation), которая позволяет водным и воздушным судам определять свою скорость и местоположение путём триангуляции низкочастотных радиосигналов, передаваемых прибрежными маяками.
eLoran (enhanced Long Range Navigation)
Сигналы eLoran более устойчивы к помехам, чем GPS, поскольку они в миллион раз сильнее, кроме того, маяки расположены гораздо ближе к приёмнику, чем спутник.

Это означает, что глушитель должен выдавать чрезвычайно мощный сигнал, чтобы заглушить eLoran. Американские военные планируют использовать eLoran в качестве страховки для уже существующих систем GPS, чтобы обеспечить позиционирование, навигацию и синхронизацию информации в случае глушения GPS-сигнала.
«Изучив правительственные, академические и производственные отчёты, мы сделали вывод, что eLoran является наилучшим независимым решением, способным обеспечить навигацию в качестве дополнения к GPS”,
заявил Чак Шу, президент и главный исполнительный директор UrsaNav, предоставляющего услуги по проектированию и информатизации вооруженным силам США.
Великобритания стала первопроходцем в использовании eLoran, а в 2013 году General Lighthouse Authorities Великобритании впервые в мире предоставили свои технологии для судоходных компаний, осуществляющих как пассажирские, так и грузовые перевозки на южном и восточном побережьях. Две усовершенствованные станции дальнего действия были открыты в Дувре и Харвиче еще пять – на Темзе, Хамбере, в Мидлсбро, Ферт-оф-Форте и Абердине.
Чем более зависимыми мы становимся от электронных систем, тем более устойчивыми нам следует быть. В противном случае мы столкнёмся с ситуацией, где технология снизит уровень безопасности, вместо того, чтобы способствовать его улучшению, — заявил Мартин Брансби, менеджер исследований и радионавигации в General Lighthouse Authorities Великобритании и Ирландии.

Требования к системам морской навигации становятся строже, в то время как технологии, применяемые здесь, крайне примитивны по сравнению с теми, что используются на данный момент воздушными судами. Данная ситуация требует незамедлительного решения.