Я робот 

Управлять железной рукой при помощи мысли, как разработки в области роботизации меняют мир.  31 Май 2015, 10:01
Сайт New York Times опубликовал третий материал из своего цикла Robotica – серии статей о том, как разработки в области роботизации меняют мир. Вслед за статьями об автоматических системах на службе армии и о китайской госпрограмме по замене людей машинами издание выпустило историю о том, какую роль роботы могут сыграть в медицине.
Если точнее, в протезировании. 59-летний Лес Бо последние 40 лет живет без обеих рук – они были полностью, до плеча, ампутированы после несчастного случая. В прошлом году он стал участником проекта лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса, которая разрабатывает протез нового поколения. По сути, это механические руки, которые состоят из 26 суставов и более чем ста сенсоров каждая, могут поднимать до 20 килограммов и контролируются сигналами мозга так же, как настоящие конечности.
Чтобы мозг мог управлять искусственными руками, Бо пришлось перенести сложную операцию под названием «целевая мышечная реиннервация» (Targeted Muscle Reinnervation). Ее суть в том, чтобы составить карту нервов, которые когда-то отвечали за действия разных частей рук, и сделать так, чтобы сигнал от мозга правильно считывался протезом. Последние несколько месяцев мужчина и ученые совершенствуют механизм взаимодействия человека и робота, чтобы научить его выполнять не только простые (согнуть в локте, сжать кулак), но и более комплексные движения (мелкая моторика) по мысленной команде. 
По словам исследователей, до начала применения модульных протезов конечностей (Modular Prosthetic Limbs) – так называются руки – в широкой медицинской практике остаются годы (помимо прочего, инженерам нужно найти способ сделать систему стоимостью $500 тысяч хотя бы на порядок дешевле), но в будущем они должны реально повысить качество жизни людей, оставшихся без руки или ноги. Со временем, возможно, роботизированные протезы смогут передавать человеку даже ощущение прикосновения, говорит главный инженер проекта Майк Маклафлин.