Американский флот получает уникальную мобильную десантную платформу

Корабль американских ВМС Montford Point – это не просто первый корабль в своем классе, он первый в своем роде. 5 Июнь 2015, 14:00
Корабль «полностью готов к работе и поставлен Командованию военно-морских перевозок ВМС только в прошлом месяце», - сообщил представитель Командования, капитан 3-го ранга Брайан Тэйт одной из гавайских газет. – От него действительно исходит особый запах нового корабля».

Этот корабль военные называют мобильной десантной платформой Mobile Landing Platform (MLP). Часть судна имеет большую рампу, которая может соединяться с любыми другими кораблями, которые, как правило, выгружают свой груз в док. Другая часть корабля может после определенных «манипуляций» фактически имитировать береговую линию для амфибийных десантно-высадочных средств также известных в американском флоте как «коннекторы». При совместной работе с этими «конвекторами» MLP позволяет разгружать массивным кораблям свои грузы за несколько миль от берега, не завися при этом от портовой или другой стационарной инфраструктуры.

Очень большое значение имеет способность десантной группы менять места и способы того, как перемещать грузы с моря до берега. Океаны действительно значительно упрощают транспортировку громадных объемов грузов и позволяют перемещать их достаточно быстро. Но получение грузов с воды на сушу в этом процессе является узким бутылочным горлышком, зачастую требующим создания уязвимой стационарной инфраструктуры, которая может стоить сотни миллионов и даже миллиарды долларов. Единственным возможным вариантом является задействование узкоспециализированных судов, дорогих десантных кораблей и десантно-высадочных средств. Корабль ВМС США Montford Point и перспективные MLP созданы для того, чтобы исключить некоторые «узкие места» за счет эмуляции пристани, одновременно также действуя в качестве специального десантного корабля-дока.
«Эти корабли построены для скорости», – продолжает Тэйг. – Всё оборудование, все инструментальные средства и все детали внимательным образом изучены и установлены со стратегической точки зрения, поскольку каждый дополнительный килограмм на борту влияет на грузоподъемность. Даже корпус не покрашен из-за лишней массы краски».

Корабль имеет четыре двигателя V-20, гигантские турбонагнетатели и все другие системы, которые позволяют ему двигаться быстрее. Когда двигатели работают в режиме малых оборотов, он движется со скоростью 14 узлов. На полных оборотах скорость хода достигает более 40 узлов. Полная загрузка составляет 600 тонн груза и 312 пехотинцев (по сути рота легкобронированных машин). «Само по себе этого недостаточно для взятия приступом хорошо укрепленного берега, но подумайте об этом в терминах поддержания правопорядка: нет необходимости или вы не хотите вызывать группу полицейского спецназа при каждом экстренном звонке на 911, но имеется очень много случаев, когда очень важно вытащить ребят в синей форме на сцену как можно быстрее». В сущности, совместная работа кораблей проекта JHSV (высокоскоростное десантное судно) и MLP, другими словами возможность для корабля JHSV разгрузиться в море, – это то, чего очень хотят добиться военные.
Первоначальные требования включали возможность посадки вертолетов, возможность принимать и выпускать десантные суда на воздушной подушке, переброску техники и вооружения с корабля на корабль, а именно переброску с заблаговременно развернутых крупных кораблей на другие суда, включая корабли снабжения класса T-AKE. Впоследствии базовый проект корабля MLP подвергся модификациям. Вертолеты были убраны, также была убрана система TAVTS (Test Article Vehicle Transfer System – система перемещения грузов с корабля на корабль). В итоге остался корабль с тремя швартовочными местами для судов на воздушной подушке и возможностью при высоте волн до 1,25 метра перемещать грузы только на другие корабли, имеющие бортовые аппарели.
Система TAVTS в действии
Эти менее дорогие универсальные десантно-высадочные средства и «средства взаимодействия с коннекторами» (то есть, лихтерные и плавающие пристани), упомянутые ранее, важны, но по большей части до настоящего времени пренебрегали вопросами обеспечения морских перевозок, особенно при дальних развертываниях, подобных морскому базированию. Максимальная эффективность морского базирования зависит от того, как много «коннекторов», таких как универсальные десантные средства, и «форм и средств взаимодействия с коннекторами», таких как, лихтерная перевозка, краны и варианты переброски с корабля на корабль, имеется во флоте. Проблема состоит в том, что грузоподъемность, отводимая для универсальных средств, судов на воздушной подушке и т.д. всегда ограничена у десантных кораблей. Это означает, что требуется большое количество дорогих десантных средств для доставки достаточного числа «коннекторов» в оперативную зону, а базирующихся «вне кораблей» десантных средств может быть недостаточно именно том районе, где они необходимы. Аналогичным образом, может быть недостаточно мест на предварительно размещенных крупных кораблях для всех лихтерных перевозок судами INLS (improved Navy lighterage system – улучшенная система лихтерных перевозок флота), необходимых для масштабных десантных операций в заданном районе.
У берегов Либерии проходят учения по морскому базированию в рамках Западно-Африканского учебного похода West Africa Training Cruise (WATC) 08. Они знаменуют собой первое успешное использование судов INLS в море для транспортировки грузов с корабля на корабль и с корабля на берег.