Им сверху видно все

В Ле Бурже начал работу авиакосмический салон 15 Июнь 2015, 11:05
51-й по счету авиационно-космический салон Paris Air Show 2015 открылся сегодня в Ле Бурже, пригороде Парижа. Выставка будет проходить с 15 по 21 июня. 
В крупнейшей в мире выставке подобного рода, которая проходит раз в два года, принимают участие порядка 2200 различных компаний со всего мира. 
Статическая экспозиция Парижского авиасалона
Одними из наиболее эффектных и уж точно самыми крупными образцами авиационной техники на выставке являются гражданские лайнеры компаний Airbus и Boeing — европейского и американского конкурентов за рынки пассажирских самолетов. К сожалению, гигантский двухпалубный Airbus A380 не смог принять участие в авиашоу: вместо него прибыл Airbus A350 XWB. 
Boeing 787-9 „Dreamliner”, принимающий участие в Paris Air Show 201
Airbus A350 XWB
Конкуренты на выставке лицом к лицу: Airbus A350-900 напротив Boeing 787-9 (фото: twitter.com)
Интересно, что истребителей последних поколений было откровенно мало: точнее, их не было вовсе. На статическую экспозицию не прибыли ни американские F-35 и F-22, ни российские Т-50 и Су-35. Вместо них красовался Rafale хозяев выставки. Представлено было также управляемое ракетное вооружение, авионика и пр.
Стенд компании Rafale (фото: www.thenational.ae) 
Военнослужащие ВВС США возле ударного вертолета Boeing AH-64D Apache Longbow (фото: www.thenational.ae) 
Экспозиция компании Lockheed Martin с макетом капсулы космического корабля Orion
(фото: twitter.com)
Авиационный салон — выставка не только готовых изделий, но и инновационных технологий их производства. К примеру, германские компании CFRP/GFRP представили серию режущего инструмента для обработки композитных материалов, французская PRONERGY показала аккумуляторную сборку, которая заменяет собой лонжерон крыла дрона, компания Aquarese — серию станков для обработки металлических деталей струей жидкости под высоким давлением, и т. д. Показаны и совсем специфические изделия: например, стенд для измерения характеристик плазменных двигателей для космических аппаратов (DACTEM) или платформа виртуального моделирования работы систем различных летательных аппаратов для повышения их топливной эффективности (D2T). 
Обрабатывающее оборудование компании Aquarese (фото: www.industrie-expo.com)
Россия впервые участвовала в авиасалоне в Ле Бурже в 1936 году. Этим летом Российская Федерация привезла на выставку натурный экспонат — Sukhoi Superjet 100, представленный на статической экспозиции. Несмотря на участие в выставке 37 российских организаций, в т. ч. 9 производителей вооружения, этим летом единственным полноразмерным российским экспонатом стал Sukhoi Superjet 100 — пассажирский самолет, выпускаемый корпорацией «Гражданские самолеты  Сухого». Тем не менее, представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству заявляют, что в процессе подготовки к выставке российские компании не ощутили на себе никакого противодействия или ограничений, несмотря на сложную политическую обстановку.
Вход на экспозицию российской «Объединенной авиастроительной корпорации» (фото: twitter.com)
«В этот раз мы не планируем представлять натурные образцы боевой авиационной техники. Должен отметить, в первую очередь, отказ от презентации натурных образцов связан с маркетинговой стратегией госкорпорации», — заявил представитель «Ростеха» в интервью корреспондентам РИА Новости.