Новый «транспортник»

ОАО "Ил": ВВС РФ скоро понадобится новый средний транспортный самолет 6 Июль 2015, 10:45
Военно-воздушным силам России с начала 2020-х годов будет остро необходим новый средний военно-транспортный самолет в связи с истечением жизненного цикла самолетов марки "Антонов". Таким самолетом может стать разрабатываемый совместно РФ и Индией многоцелевой транспортный самолет (МТС, Multirole Transport Aircraft, MTA), сообщил директор по внешнеэкономической деятельности "Авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина" (ОАО "Ил") Владимир Беляков.
"России эти самолеты будут остро необходимы уже с начала 20-х годов. Чтобы мы ни делали, как бы ни стремились продлить жизненный цикл самолетов Ан-12 и Ан-72, их эксплуатация за пределами 45-50 лет нецелесообразна", — приводит слова Белякова пресс-служба "Ил".
Модель Ил-214 / МТС на авиасалоне МАКС-2011 (фото: Виталий Кузьмин, vitalykuzmin.net)
При этом Россия, по его мнению, будет самостоятельно реализовывать проект МТС даже в случае, если Индия по каким-то причинам выйдет из него. "Наши ВВС отработали техническое задание, оно утверждено официально и самолет введен во все необходимые документы. И, что важно — деньги выделены", — отметил Беляков.
Индия определила первый заказ в 45 машин, Россия — в 100.
"В Индии сейчас 104 самолета Ан-32. Еще 10-12 лет и предстоит смена парка. Легкий военно-транспортный самолет CASA 295, который Индия планирует производить, не заменяет Ан-32, у него нет той высотности, и размер фюзеляжа не позволяет осуществлять перевозку военной техники. Для спецназа Индия заказала С-130J. Сейчас их 12. Но это, по сути, летающие штурмовики с пушками и пулеметами", — сказал Беляков.
Ан-32 ВВС Индии
Конкурентами проекту МТС на индийском рынке, по его словам, могут стать, в частности, бразильский самолет KC-390, модернизированный американский C-130 Hercules.
Межправительственное российско-индийское соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано в 2007 году. Впервые обе страны достигли договоренности о совместном равном долевом финансировании нового проекта в авиастроении. Производство самолета планируется развернуть как в России, так и в Индии.
Согласно нормативным документам, MTA классифицируется как средний военно-транспортный самолет, обеспечивающий транспортировку широкой номенклатуры разнообразных грузов массой 20 тонн на расстояние более 2 тысяч километров с грунтовых и искусственных ВПП. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов в любых географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
В качестве военно-транспортного MTA предназначен для транспортировки и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники на платформах, беcпарашютного сброса грузов с малых высот.
В соответствии с принятыми решениями, акционерами с российской стороны в созданном совместном предприятии являются "ОАК — Транспортные самолеты" (входит в ОАК, ранее называлась "Межгосударственная авиастроительная компания Ильюшин") и "Рособоронэкспорт".
Как сообщил в июне глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, Россия призывает Индию ускорить работу над созданием самолета, с тем, чтобы первый полет состоялся до 2020 года.
"Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина" входит в состав ОАК. Выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки "Ильюшин".