ВМС Сингапура вооружаются модульными кораблями

Судостроительная компания Singapore Technologies Marine по заказу Военно-морских сил Сингапура построила первый модульный литоральный корабль проекта LMV (Littoral Mission Vessel) 8 Июль 2015, 09:46
По информации журнала «Jane's Defence Weekly», ВМС Сингапура рассекретили информацию о своем новом скоростном малозаметном катере спецназначения SMC, который предназначен для противодиверсионных действий, охраны военно-морских баз, а также патрулирования и перехвата. Известно, что катер Specialised Marine Craft (SMC) ВМС Сингапура совместно с инженерами компании Singapore Technologies (ST) Marine, которая выступила его строителем, начали разрабатывать в 2003 году. Головной катер по данному проекту был готов в 2009 году, в настоящее время ВМС Сингапура располагают тремя подобными катерами, а к концу 2017 года должны будут получить еще 5 подобных катеров. До недавнего времени об этих кораблях не было известно ничего, то есть не было даже информации об их существовании. Ожидается, что данные малозаметные катера будут публично продемонстрированы на публике на военном параде в честь 50-летия независимости Сингапура, который состоится 9 августа 2015 года.м
Сингапур — это островное государство. При небольшой площади (всего 718,3 квадратных километра) эта страна играет очень важное значение в своем регионе, а также в мировой экономике. Благодаря выгодному географическому расположению эта небольшая страна стала точкой пересечения морских путей, ведущих из Европы на Дальний Восток, из Китая, Японии, Филиппин в Австралию и страны Южной и Юго-Восточной Азии. Всего здесь сходится около 250 судоходных путей, охватывающих между собой почти 600 портов по всему миру. Неудивительно, что порт Сингапура в настоящее время является одним из самых крупных на планете. По технической оснащенности и грузообороту он занимает четвертое место после портов Роттердама, Нью-Йорка и Иокогамы. Ежегодно порт принимает более 40 тысяч судов со всего мира.
Для мирового военного кораблестроения XXI века характерно создание новых боевых кораблей с использованием конструктивных элементов, выполненных по технологии stealth. В Сингапуре придерживаются данного направления развития флота, начиная с заказа во Франции фрегатов «Формидэбл». Данная концепция достаточно жестко продиктована активным развитием передовых воздушных и морских обзорных радиолокационных комплексов, которые легко могут обнаружить боевой корабль и устанавливаются на противолодочных патрульных самолетах и беспилотниках морской авиации. Одним из самых известных представителей класса стелс-кораблей являются американские ударные эсминцы следующего поколения класса DDG-1000 «Zumwalt», предназначенных для решения задач стратегического характера. В то же время Сингапуру пока еще далеко до США в плане собственного военного кораблестроения. Но для своих многоцелевых малозаметных катеров SMC, ВМС Сингапура выбрали именно путь стела-инноваций, создав свой «мини-замволт».
О том, что о программе, стартовавшей еще в 2003 году, стало известно лишь в 2015 году после постройки уже трех подобных катеров, говорит степень секретности проекта. Такая степень секретности работ по проекту SMC обусловлена уникальностью конструкции этого малого судна водоизмещением всего 40 тонн. Конструкция скоростного малозаметного катера является гибридной и сочетает в себе верхние (надводные) элементы подобные элементам эсминца «Zumwalt», литоральным многоцелевым кораблям прибрежной зоны класса LCS-2 «Independence и российским корветам и фрегатам проектов 20385 и 22350. К примеру, конструкторы из Сингапура применили на своем катере обратный завал верхней (надводной) части бортов катера, что позволяет снизить ЭПР в 35-40 раз, а также обратный завал надводной части форштевня, что также способствует снижению радиолокационной заметности корабля и обеспечивает лучшую стабильность хода при сильном волнении на море. 
На SMC обратный завал бортов был герметично сопряжен с наклонными бортами центральной и носовой надстройки катера (на опубликованных изображениях есть катера SMC с носовым и средним расположением надстройки). Подводная несущая конструкция катера была выполнена в форме умеренно глубокого «V», что способствует устойчивому ходу на высокой скорости и совершаемым маневрам. При этом все оптико-электронное обзорно-стрельбовое и радиолокационное оборудование расположено на специальных выдвижных штангах, которые могут быть укрыты в нишах надстройки катера. 

Высота таких скоростных малозаметных катеров по верхней границе надстройки, с отсутствующими прямыми углами конструкции, составляет не более 3,2-3,5 метров. При этом на данный момент времени корпус катера имеет неизвестный габарит радиопоглощающего покрытия. В то же время оценочная ЭПР катера проекта SMC может не сильно превышать сигнатуру обыкновенного гражданского водного скутера. Благодаря этому сингапурский катер получает ощутимые преимущества перед существующими на данный момент времени американскими и европейскими штурмовыми и патрульными катерами специального назначения. 
Пока что слабой стороной катеров проекта SMC можно назвать его вооружение, представленное пулеметным боевым модулем, помещенным в специальный радиопоглощающий кожух с приплюснутым ромбовидным сечением «рукава» ствола пулемета. Данный модуль управляется дистанционно и обладает индивидуальным оптико-электронным прицельным комплексом, который может работать в ИК и ТВ-диапазонах. Не исключается вариант с наличием в составе модуля лазерного дальномера. Основа боевого модуля — крупнокалиберный 12,7-мм пулемет FN Herstal M2HB QCB, который представляет собой бельгийскую доработанную модификацию знаменитого американского пулемета М2 «Browning». Данный пулемет в состоянии поражать небольшие цели на удалении до 1900-2000 метров, а его скорострельность составляет около 600 выстрелов в минуту. В целом же сингапурские катера проекта SMC можно назвать одними из самых совершенных среди всех боевых кораблей ближней морской зоны, обладающих прекрасными характеристиками малозаметности.