«Криспером» по клеткам

Ученые успешно модифицировали Т-клетки иммунной системы 30 Июль 2015, 06:20
Используя популярную систему «редактирования» генома человека ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско впервые сумели усовершенствовать Т-клетки человека.

Этот вид клеток иммунной системы играет важную роль в борьбе с широким спектром заболеваний — от диабета и СПИДа до рака. Свое достижение эксперты называют возможностью получить универсальный новый инструмент для исследования функций Т-клеток.

Данное открытие также предоставляет новые возможности для лечения, основанного на методе редактирования системы генома человека, известной как CRISPR/Cas9, что может потенциально позволить избавиться от многих серьезных проблем со здоровьем.

Используя новый подход, ученые смогли отключить белок под названием CXCR4 ана поверхности Т-клеток, который использует ВИЧ при заражении клеток иммунной системы и дальнейшем развитии в СПИД. Специалисты также успешно заблокировали белок PD-1, который ученые связывают с развитием онкологии. Использование препаратов, блокирующих белок PD-1, стимулирует Т-клетки атаковать опухоль.

По словам исследователей, редактирование методом CRISPR / Cas9, а затем введение измененного биологического материала обратно в организм человека, оказывает терапевтический эффект.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Источник