Можем и сами

Производство узлов вертолетного двигателя ВК-2500 запущено в Казани 11 Август 2015, 08:30
Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) в рамках программы импортозамещения приступает к серийному производству узлов вертолетного двигателя ВК-2500, заказчику уже начались поставки в рамках установочных партий.
Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил заместитель гендиректора по инновационному развитию КМПО Игорь Савенков.
Как напоминает агентство, двигатель ВК-2500 предназначен для боевых вертолетов серии «Ми» и «Ка». Ранее эти двигатели поставлялись в Россию с украинского предприятия «Мотор Сич», однако военно-технические связи двух стран ныне полностью прекращены по инициативе Киева.
ВК-2500 на на выставке HeliRussia 2011
«КМПО отгрузило 7 воздушных стартеров для вертолетного двигателя ВК-2500 из 10 ед. установочной партии. Оставшиеся 3 ед. будут отгружены в течение августа. Начиная с сентября 2015 года, планируется серийная поставка этого узла по контракту с петербургским ОАО «Климов». Кроме того, заказчику была полностью передана установочная партия выхлопных патрубков для ВК-2500 и уже с августа планируется начать их серийную поставку», – цитирует «РИА Новости» И.Савенкова.
На предприятии продолжается освоение производства других узлов двигателя – сопловых аппаратов 3-й и 4-й ступени.
«Сборку двух комплектов свободной турбины для проведения квалификационных испытаний КМПО планирует осуществить в октябре 2015 года. Квалификационные испытания двигателя ВК-2500, где были установлены воздушный стартер и выхлопной патрубок производства КМПО успешно завершились в июне этого года», – отметил И.Савенков.
Работы проводятся в рамках контракта КМПО и петербургского предприятия «Климов» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» «Ростеха»), заключенного в 2012 году. В рамках кооперации КМПО изготавливает воздушный стартер, выхлопной патрубок, силовую турбину, сопловой аппарат. По контракту завод должен изготовить серию из 150 комплектов. Эти узлы составляют около 30% двигателя. Рассматривается вариант того, чтобы объем производства узловых агрегатов увеличить до 50%, передает «РИА Новости».
(Источник: «РИА Новости»)