Юпитер молодой

Ученые отыскали в космосе "двоюродного брата" самой крупной планеты Солнечной системы 14 Август 2015, 09:32
В созвездии Эридан обитает планета, напоминающая молодой Юпитер, говорится в сообщении SETI Institute.
Экзопланету, получившую название 51 Эридан b (51 Eridani b, или 51 Eri b), удалось обнаружить с помощью инструмента нового поколения Gemini Planet Imager (GPI), установленного на одном из самых больших в мире телескопов Обсерватории Джемини (Gemini Observatory). Данный инструмент разработан специально для обнаружения и анализа тусклых, молодых планет, вращающихся вокруг ярких звезд. 51 Эридан b стала его первым открытием.
Группа астрономов у кассегреновского фокуса гигантского телескопа Обсерватории Джемини. Обсерватория располагает двумя 8-метровыми телескопами-рефлекторами в Чили и на Гавайях.
Обнаруженное небесное тело находится от нас на расстоянии примерно 100 световых лет. Его родительская звезда 51 Eri по космическим меркам очень молода, ей всего 20 млн лет, и она немного жарче, чем наше Солнце.
По своей массе планета 51 Eri b примерно в два раза больше, чем Юпитер. Если бы она располагалась в нашей Солнечной системе, то ее орбита пролегала бы между орбитами Сатурна и Нептуна.
Как показал анализ, в атмосфере далекого "кузена" Юпитера содержится много метана.
Температура на планете составляет примерно 800 градусов по Фаренгейту, что говорит о том, что она достаточно горячая, чтобы расплавить свинец, но довольно холодная, если ее сравнивать с другими газовыми гигантами, пишет РИА Новости.
NASA сообщило об обнаружении похожей на Землю планеты