Swincar Spider – электрический внедорожник-паук

Swincar Spider даст фору многим транспортным средствам в способности карабкаться на уступы и преодолевать сложные участки маршрута по бездорожью 14 Август 2015, 18:04
Молодая французская компания Mecanroc представила на Международном салоне изобретений в Женеве необычный одноместный электромобиль. Swincar Spider даст фору многим транспортным средствам в способности карабкаться на уступы и преодолевать сложные участки маршрута по бездорожью. Помогает ему в этом независимая «паучья» подвеска оригинальной конструкции и электромоторы, размещённые непосредственно в колёсах.
There's something about this promotional video for the Swincar, a French-built, super-flexible electric buggy, that screams "mainstream society as we know it has collapsed and only the rural rich...
Новинку сложно отнести к определённому классу машин. Внешне это гибрид сразу нескольких транспортных средств. От автомобиля Swincar Spider унаследовал общий вид и стиль управления, от квадроцикла – открытое одноместное размещение и конструкцию с прицелом на повышенную проходимость, а от мотоцикла – способность изменять крен при повороте.
Электромобиль Swincar Spider (фото: automobilemag.com).
Дизайн Swincar позволяет каждому из четырех колес независимо огибать неровности рельефа и удерживать кабину водителя в вертикальном положении. Возможность разнонаправленного движения колёс удобна для выполнения разворота на ограниченном пространстве. Сами разработчики ласково называют своё детище «паучок с колёсами». Его другая приятная особенность заключается в том, что движется он почти бесшумно.

Всё новые тестовые версии Swincar появляются с 2011 года, но известно о каждой модели становится очень мало деталей. На этот раз в Женеву отправился рабочий прототип, характеристики которого тоже ещё будут меняться. Рама и кузов Swincar выполнены преимущественно из алюминия для снижения массы. Вряд ли такая конструктивная особенность сохранится в серийных версиях, поскольку она обеспечивает слишком низкую прочность в условиях настоящего бездорожья.
Впрочем, ехать по грязи и форсировать водные препятствия на таком электромобиле – явное безрассудство. Узкие колёса и слабая силовая установка хорошо справляются только с поросшими травой холмами, рытвинами и небольшими препятствиями на сухих участках маршрута. Даже при езде по глубокому песку есть риск застрять и буксовать до разряда батареи. Тем более, что аккумулятор у прототипа довольно слабый. Единственный его плюс состоит в том, что за счёт малых габаритов он легко размещается под креслом водителя и подогревает сидение.

При ёмкости всего 2 кВт×ч батареи хватает максимум на полчаса спокойной езды или пятнадцать минут зрелищной демонстрации. В дальнейшем будут представлены версии с АКБ ёмкостью четыре и шесть киловатт-час. Вероятно, они потребуют иного расположения батареи и модификации системы охлаждения.