Американец изобрел стеклянную краску

Джейсон Бенкоски из Лаборатории прикладной химии Университета Джонса Хопкинса создал стеклянную краску для металлических поверхностей 17 Август 2015, 11:19
Американец Джейсон Бенкоски из Лаборатории прикладной химии Университета Джонса Хопкинса создал стеклянную краску для металлических поверхностей, которая предохранит их от перегрева и коррозии. Как пишет Forbes, Бенкоски представил свою разработку 16 августа 2015 года на форуме Американского химического сообщества в Бостоне.
Для приготовления краски американец использует силикат калия, уточняет Phys.org. Это вещество легко растворяется в воде и твердеет при высыхании. Оно нередко используется в так называемом «жидком стекле», которое, помимо прочего, применяют для производства огнеупорных покрытий и пропиток для дерева.
Sunlight can be brutal. It wears down even the strongest structures, including rooftops and naval ships, and it heats up metal slides and bleachers until they're too hot to use. To fend off damage and heat from the sun's harsh rays, scientists have developed a new, environmentally friendly paint out of glass that bounces sunlight off metal surfaces—keeping them cool and durable.
По словам Бенкоски, добавлением различных пигментов в разных пропорциях в стеклянную краску можно регулировать ее свойства. Например, ее можно сделать устойчивой к нагреву и выцветанию. Например, алюминиевые конструкции на солнце могут нагреваться на 21 градус Цельсия больше температуры окружающей среды. Это приводит к сокращению срока службы конструкции. Новая краска позволит уменьшить нагрев.
Нанесение стеклянной краски на металлическую поверхность.
Кадр: ACS / Youtube
В первую очередь разработка новой краски ведется для кораблестроительной отрасли, поскольку именно корабли и морские суда чаще других подвержены воздействию резких перепадов температур и коррозии от соленой воды. Впрочем, стеклянную краску можно будет использовать также для защиты зданий.

По утверждению изобретателя, стеклянная краска, в зависимости от состава, при разных температурах способна сжиматься и расширяться вместе с металлом. При этом, в отличие от других видов красок, она не растрескивается и не теряет своих свойств. Лаборатория прикладной химии намерена начать полевые испытания краски в ближайшие два года.

В настоящее время для покраски судов и кораблей используются несколько типов красок на акриловой, полиуретановой или эпоксидной основе. Такие краски со временем выцветают, отслаиваются, разрушаются водой.