На RAE-2015 показали БМП, управляемую удаленно и без экипажа

Любопытный экспонат представил на выставке вооружений RAE-2015 в Нижнем Тагиле концерн из Курганской области: публике показали БМП-3 с системой "Витязь". Эти боевые машины способны вести сетецентрические войны и управляться дистанционно. 14 Сентябрь 2015, 10:26
Это - система с цифровой всепогодной сетецентрической системой управления огнем. Идея разработки состоит в том, что командир подразделения может руководить действиями БМП удаленно - передвигать машины, давать задание на поражение цели нескольким машинами одновременно и каждой по отдельности, без участия экипажа.

- Они не просто управляемы на расстоянии, но связаны между собой и выполняют единую задачу. У машины 357 в качестве примера для выставки стоят системы кругового обзора - по ее периметру установлены видеокамеры. Это значит, что все исполнительные элементы могут управляться удаленно, командир видит картинку высокого разрешения всего того, что происходит рядом с БМП, оставаясь при этом у себя в штабе, - рассказал корреспонденту "РГ" представитель предприятия-разработчика. - Машина сама выбирает цель и ведет по ней огонь, экипаж нужен только для заряжания пушки и для защиты машины от ближайших угроз. Допустим, БМП выполняет огневую задачу по поражению цели, которую, к слову, может "достать" на расстоянии до 7 километров. В этот момент на экипаж нападают. Тогда десантники могут спешиться и принять бой, а техника продолжит выполнять поставленную ей задачу.
БМП-3 с модернизированной системой управления огнем "Витязь" Источник: http://www.tplants.com/
Интересно, что командир может дать команду БМП вернуться на место, даже если, к примеру, весь экипаж машины погиб. Техника сама определит маршрут и вернется "к своим".

- Технически это возможно, но пока такую функцию не внедряли. Если у заказчика появится такое желание, мы сможем оборудовать БМП-3 с системой "Витязь" этой способностью, - отметил источник.

Было разумно обеспечить дистанционно управляемый боевой модуль возможностью в случае выхода из строя электронных систем ручного управления техникой. Если такое произойдет, солдат может продолжить стрелять по цели через обычный прицел.

- Проблема в том, что пилотирование летательных аппаратов оказалось гораздо легче, чем аппаратов наземных. Ведь в воздухе препятствий нет, аэродинамические законы изучены очень хорошо. Что касается земли, то техника может перепутать трехметровую яму с лужей, и машина просто туда упадет. Поэтому десантники продолжают отслеживать движение боевой машины.
                                                                                                                  Илья Щеголев