Ил-76 оснастят боевым лазером

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева разместил на сайте госзакупок заказ на выполнение составной части опытно-конструкторских работ по эргономическому оснащению разработки самолета А-60СЭ. 21 Сентябрь 2015, 08:53
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева разместил на сайте госзакупок заказ на выполнение составной части опытно-конструкторских работ по эргономическому оснащению разработки самолета А-60СЭ.
Под шифром А-60 еще с советских времен скрывается летающая лаборатория, носитель лазерного оружия для борьбы с вражескими разведывательными спутниками (проект "Скиф"). Разработка лазерной темы ведется с начала 70-х годов. Теоретически предполагается, что выведенный на орбиту мощный лазер сможет выводить из строя аппаратуру наблюдения и связи космических аппаратов вероятного противника. В 2009 году эксперимент подтвердил возможности нового оружия - наведенный с борта А-60 лазерный луч был зафиксирован спутником, летящим на высоте 1500 километров.
Для выполнения специфической миссии базовый Ил-76 серьезно доработали в ТАНТК имени Бериева. В носу самолета вместо штатного метеорадара установили обтекатель с лазером наведения. Верх фюзеляжа между крылом и килем сделали раскрывающимся, как у "Шаттла". Огромные створки скрывают выдвижную башенку с основным лазером. По бокам фюзеляжа под обтекателями установили мощные турбогенераторы для питания спецоборудования. Первый полет А-60 совершил в августе 1981 года, самолет базируется на аэродроме Пушкин под Санкт-Петербургом.
Первый экземпляр самолета-лаборатории А-60/1А1
Первый экземпляр самолета-лаборатории А-60/1А1
В последние годы появилось немало сведений о возобновлении работ над боевым авиационным лазером. В частности, воронежское КБ химавтоматики разработало компактный газодинамический лазер мощностью 100 киловатт. В декабре 2014 года бывший начальник Генштаба Юрий Балуевский заявил РИА Новости, что Россия параллельно с США продолжает работы над лазерным оружием.
Индекс СЭ в таганрогской заявке означает современное название проекта "Сокол-Эшелон". В качестве основы для нового А-60 планируется использовать новейшую модификацию Ил-76МД-90А ульяновского завода "Авиастар".