Сотрудник Boeing предложил добывать электричество из шума самолетов

Бюро по патентам и товарным знакам США выдало американскому авиастроительному концерну Boeing патент на систему, позволяющую конвертировать шум в электроэнергию. 24 Сентябрь 2015, 20:51
Сотрудник авиаконцерна Boeing нашел способ извлечь пользу из рева реактивных двигателей самолетов. Шум можно будет преобразовать в электричество, говорится в новом патенте. Об изобретении сообщает Gizmodo.
Акустические сборники Иллюстрация: Boeing
Акустическая энергия от взлетающих и садящихся самолетов рассеивается в воздухе и представляет собой потерянный для человека ресурс
пишет инженер Чинь Тох (Chin Toh).
Изобретатель предлагает перестроить взлетно-посадочные полосы, установив по их периметру устройства по сбору акустических волн. Они будут собирать и фокусировать звуки (то есть вибрации) от двигателей. Затем эта колебательная энергия конвертируется в поток воздуха, приводящий в движение турбину. Электричество, генерируемое такими турбинами, будет собираться несколькими подстанциями.

При этом в патенте ничего не сообщается о КПД системы, что отодвигает сроки ее возможной установки в аэропортах на отдаленное будущее. Ученые из Массачусетского технологического института отмечают, что наиболее слабым местом подобных проектов является низкая эффективность устройств по сбору акустической энергии.
Конвертер Иллюстрация: Boeing 

Шум от реактивных двигателей (его уровень громкости достигает 140 децибел) остается важной нерешенной проблемой аэропортов. Так, амстердамская воздушная гавань Схипхол заказала крупномасштабную ландшафтную архитектуру, способную заглушать шум, однако пустующие территории, необходимые для реализации этого решения, есть не у каждого аэропорта.
Конвертер, турбина и генератор Иллюстрация: Boeing
Акустический сборник Иллюстрация: Boeing 

Шум от реактивных двигателей (его уровень громкости достигает 140 децибел) остается важной нерешенной проблемой аэропортов. Так, амстердамская воздушная гавань Схипхол заказала крупномасштабную ландшафтную архитектуру, способную заглушать шум, однако пустующие территории, необходимые для реализации этого решения, есть не у каждого аэропорта.