"Вертолеты России" создают конвертоплан для Сухопутных войск и ВМФ РФ

Конвертопланы могут использоваться в качестве ударного средства, в интересах Сухопутных войск для доставки десанта и средств снабжения, а также в интересах ВМФ при размещении непосредственно на боевых кораблях. 6 Октябрь 2015, 18:04
Холдинг "Вертолеты России" ведет разработку конвертоплана, который в перспективе может использоваться в интересах Сухопутных войск и Военно-морского флота, сообщил РИА Новости во вторник заместитель генерального директора холдинга Андрей Шибитов.
Конвертопланы — вид летательных аппаратов с поворотными винтовыми движителями, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете — как тянущие. Конвертоплан является своеобразным гибридом самолета и вертолета, обладая возможностью вертикального взлета и посадки, а также способностью перевозить пассажиров и грузы на дальние расстояния с большей, чем у вертолета, скоростью.
Конвертоплан v-22 «osprey»
Конвертоплан AW609
В рамках "Дня инноваций министерства обороны РФ" ведущие предприятия оборонно-промышленного комплекса России представили свои передовые разработки на экспозиции в культурно-выставочном центре парка "Патриот" в подмосковной Кубинке.
"Совместно с нашими партнерами мы прорабатываем совершенно новую для России технологию конвертоплана с гибридной силовой установкой. Планируем, что такая конструктивная схема позволит нам уверенно достичь скорости до 500 километров в час".
сказал Шибитов.

Он добавил, что конвертопланы могут использоваться в качестве ударного средства, в интересах Сухопутных войск для доставки десанта и средств снабжения, а также в интересах ВМФ при размещении непосредственно на боевых кораблях. Программа, по его словам, рассчитана на три основных этапа, включающих создание демонстрационных образцов и полноразмерной модели конвертоплана.
Модель конвертоплана, представленная на стенде холдинга "Вертолеты России" во время выставки и форума "Дни инноваций министерства обороны РФ" в парке "Патриот" 5-6 октября 2015 г. (фото: Defence.ru)
Первый этап — это демонстратор технологии — машина в классе чуть более 300 килограммов. Параллельно будут вестись работы над машиной более тяжелого класса — до двух тонн. После успешного завершения этих двух этапов будет создаваться полноценный конвертоплан".
сообщил Шибитов.
Он подчеркнул, что на первых двух этапах машины будут беспилотными, а в полноразмерном варианте конвертоплан в зависимости от назначения будет исполняться в экипажном и беспилотном вариантах.