МО Индии продлило сроки подачи заявок по программе разработки и производства БМП FICV стоимостью 1 трлн. рупий

Минобороны Индии продлило для 10 индийских компаний срок подачи ответов на запрос в рамках программы разработки и производства многоцелевой перспективной боевой машины пехоты FICV (Future Infantry Combat Vehicles). 9 Октябрь 2015, 08:54
По информации «Джейнс дифенз индастри», стоимость данного проекта оценивается в 1 трлн. рупий (15,38 млрд. долл.).

Как ранее сообщал ЦАМТО, в июле этого года МО Индии направило 10 индийским производителям запрос о подаче предложений на участие в проекте поставки бронемашин FICV. Это второй запрос, выпущенный Министерством обороны в рамках программы. Первый был опубликован в 2012 году, однако проект был аннулирован из-за невозможности определить двух финалистов из четырех участников торгов.

Крайний срок, определенный на 15 октября, теперь продлен на три месяца – до 15 января 2016 года по просьбе нескольких компаний-участниц, которым потребовались дополнительные «разъяснения». В частности, компании затребовали более детальную информацию об условиях формирования совместных предприятий или консорциумов с иностранными изготовителями комплексного оборудования (OEM) в рамках разработки и производства 2610 бронемашин FICV, предназначенных для замены состоящих на вооружении СВ Индии БМП-1 и БМП-2.

Производство будет осуществляться в категории «Покупай и делай (индийское)» Процедуры оборонных закупок 2008 (DPP).

Среди потенциальных участников торгов: «Бхарат Фордж» (Bharat Forge), «Махиндра Дифенз» (Mahendra Defence), «Ларсен энд Тубро» (Larsen & Toubro), «Пипавав Дифенз» (Pipavav Defence), «Пундж Ллойд» (Punj Lloyd), «Ролта Индиа» (Rolta India), «Тата Моторс» (Tata Motors), «Тата Пауэр SED» (Tata Power SED), «Титагарх Вэгонс» (Titagarh Wagons), а также государственное управление оружейных заводов (OFB).

Предполагается, что переговоры о создании совместных предприятий будут проведены с компаниями CMI и «Дусан груп» (Республика Корея), «Некстер» и «Талес» (Франция), «Элбит системз» и «Рафаэль» (Израиль), «Краусс-Маффей Вегманн» и «Рейнметалл» (Германия), «Рособоронэкспорт» (Россия), «БАе системз» (Великобритания), «Локхид Мартин», «Ошкош корпорэйшн», «Рейтеон» и «Дженерал Дайнемикс» (США).

Комплексная группа управления проектом, состоящая из назначенных Министерством обороны 11 специалистов и возглавляемая представителем Сухопутных войск, оценит полученные ответы и выберет двух финалистов, которые изготовят по одному опытному образцу FICV.

Министерство обороны профинансирует 80% полной стоимости проектирования двух опытных образцов FICV, один из которых будет выбран для серийного производства по результатам комплексных испытаний.

Предполагается, что с победителем конкурса будет заключен контракт на производство 1566 платформ. С участником, занявшим второе место, будет подписан контракт на сборку 1044 оставшихся машин по той же стоимости. В дальнейшем эта пропорция может быть скорректирована.

Предварительно в рамках проекта FICV командование СВ планировало покупку плавающей авиатранспортабельной бронемашины массой менее 20 т. Пока не ясно, будет ли ББМ выполнена на колесном или гусеничном шасси.

FICV должна быть оснащена двигателем мощностью 600 л.с. Экипаж ББМ FICV составит три человека. Машина рассчитана на перевозку семи пехотинцев. Она будет вооружена противотанковыми управляемыми ракетами с дальностью стрельбы 4,5 км, а также вспомогательным вооружением с дальностью стрельбы 2 км и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом.

FICV должна обеспечить минимизацию потерь от мин и самодельных взрывных устройств и будет оснащена системой коллективной защиты, а также 40-мм ПУ дымовых гранат.