ВМФ до конца 2020 года получит первую подлодку с анаэробной установкой

Конструкторское бюро "Рубин" уже создало стендовый прототип дизельной подводной лодки с воздухонезависимой энергетической установкой. 23 Октябрь 2015, 15:35
ВМФ России до конца 2020 года получит первую дизельную подводную лодку с воздухонезависимой энергетической (анаэробной) установкой, сообщил в пятницу в эфире телеканала "Россия-24" заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Виктор Бурсук.

"Я думаю, что до конца 2020 года подводные силы России получат дизельную подводную лодку с такими установками, что обеспечит их длительное скрытное нахождение под водой", — сказал Бурсук.



По его словам, конструкторским бюро "Рубин" уже "создан стендовый прототип такой установки, он прошел в этом году удачные испытания".

"Такие установки раньше в ВМФ России не применялись", — отметил вице-адмирал.
Воздухонезависимые установки будут монтироваться на перспективные неатомные подводные лодки пятого поколения. Ранее сообщалось, что строительство первого такого корабля начнется после 2020 года. Разработка энергетической установки завершится в 2018 году, после чего ее поставят на вторую подводную лодку проекта 677 «Лада» для испытаний.
Подлодка пятого поколения получит анаэробную установку

Как ожидается, мощность перспективной энергетической установки составит около 400 киловатт. Для сравнения, мощность иностранных анаэробных установок, например, немецких подводных лодок проекта Type 214 не превышает 120 киловатт, а шведских субмарин типа «Вестеръётланд» — 75 киловатт.

В двигателе для работы будет использоваться водород высокой степени очистки. Его планируется вырабатывать на борту корабля из дизельного топлива методом риформинга, то есть преобразования топлива в водородсодержащий газ и ароматические углеводороды, которые затем будут проходить через установку выделения водорода.

Полученный водород будет подаваться в водородно-кислородные топливные элементы, где и будет вырабатываться электричество. При такой схеме конструкторы рассчитывают получить способ практически бесшумной выработки электроэнергии, необходимой для питания бортовых систем и двигателей.

Основным преимуществом субмарин с анаэробной энергетической установкой является возможность более длительного нахождения под водой по сравнению с обычными дизель-электрическими подводными кораблями. Последним требуется периодически всплывать на поверхность для запуска дизельных генераторов, которые вырабатывают электричество для зарядки аккумуляторных батарей, питающих электромоторы.