Студия Лебедева представила дизайн экспериментального вертолета Скаут

«Скаут» — легкий экспериментальный вертолет конструкторского бюро «Горизонт» 28 Октябрь 2015, 15:03
«Скаут» — легкий экспериментальный вертолет конструкторского бюро «Горизонт», проектирующего и создающего летательные аппараты с уникальными летно-техническими характеристиками. В студии по заказу бюро разработаны экстерьер и интерьер вертолета, а также интерфейс аэронавигационного экрана, которые подчеркивают главную идею «Скаута» — простоту и доступность полетов.
Задача перед студией и нами стояла очень сложная и нестандартная — вертолетная специфика накладывает огромное количество ограничений на работу дизайнеров. Честно говоря, некоторые из наших конструкторов порой думали, что ничего не выйдет и все это напрасная трата денег и времени, однако промдизайнеры не сдавались и вместе мы неуклонно двигались к цели. Было нелегко, но результат стоит всех потраченных усилий. Хочу еще раз особо отметить настойчивость и целеустремленность ребят из студии в сочетании с креативностью и дизайнерским талантом. Уверен, что большинство сдалось бы еще на первых этапах.
Александр Шостак руководитель проекта
Легкий экспериментальный вертолет «Скаут» 
Небольшой, комфортабельный, маневренный, простой в управлении и непритязательный к топливу летательный аппарат призван открыть людям недоступные ранее возможности для путешествий и привлечь в авиацию даже тех, кто до этого о частных полетах и не мечтал.
Легкий экспериментальный вертолет «Скаут»,  панели корпуса окрашиваются в яркие и привлекательные цветовые сочетания: салатово-голубой, оранжево-белоснежный, камуфляжный синий, серебристо-алый и серо-желтый
Предусмотрено около двадцати цветовых сочетаний экстерьера и интерьера. При разработке палитры учтена как эстетическая, так и практическая составляющая — окраска панелей технологична и проста в исполнении.
Легкий экспериментальный вертолет «Скаут» 

Интерьер вертолета «Скаут»

Кабина легкого вертолета «Скаут» рассчитана на трех пассажиров. Салон исполняется в одном из двух вариантов: гражданском (слева располагается кресло пилота, справа — два пассажирских) и учебном (машина оборудуется двумя органами управления для двух пилотов). В студии для интерьера «Скаута» разработаны сиденья, рукоятка управления и приборная консоль, а также подобраны цвета основных панелей салона, материалы пола и обивки.
Кабина легкого вертолета «Скаут»
Рукоятка управления
Рукоятка управления разработана специально для «Скаута», ее пластическое решение перекликается с формами приборной консоли. Сохранена традиционная и привычная профессиональным пилотам эргономика, но оптимизировано количество кнопок, за счет чего ручкой комфортнее пользоваться любителям.


Кресло вертолета «Скаут»
Удобные сиденья выполнены на основе монолитной чаши из композитного материала, оптимально сочетающего такие качества, как легкость и прочность. Кресла закреплены на салазках и снабжены четырехточечными ремнями безопасности. При вынужденной посадке каркас сиденья срывается с креплений, поглощая энергию удара и снижая нагрузки на тело пилота или пассажира. Мягкая обивка из материала на тканой основе и синтетической замши имеет высокую стойкость к истиранию, не возгорается, хорошо очищается и ремонтируется.   
Кабина легкого вертолета «Скаут»
Пол покрыт специализированным транспортным линолеумом, который обладает повышенной износостойкостью, противоскользящими и огнеупорными свойствами, легко моется и не подвержен влиянию агрессивных химических веществ (технических масел и топлива). Кроме того, покрытие пола обеспечивает дополнительную шумоизоляцию кабины. 
Консоль вертолета «Скаут»

Компактная консоль не мешает обзору и устойчива к вибрации во время полета. Защитный козырек препятствует появлению солнечных бликов и улучшает видимость показателей.


Верхняя панель переключателей вертолета «Скаут»
Верхняя панель переключателей и приборная консоль расположены так, что одинаково хорошо доступны обоим пилотам.
Кабина легкого вертолета «Скаут»

Интерфейс аэронавигационного экрана вертолета «Скаут»

Аэронавигационный экран «Скаута» заменяет традиционную приборную панель и отображает самую необходимую для пилотирования информацию, поступающую от множества приборов. Установка подобных экранов проще и дешевле по сравнению с аналоговыми панелями, а при необходимости экран легко обновляется — добавляются новые показатели или изменяются способы отображения данных. Экран в кабине «Скаута» находится на расстоянии около семидесяти сантиметров от глаз пилота, поэтому важные числовые значения демонстрируются предельно крупно, а подписи к ним для облегчения чтения отображаются другим цветом. Цветовая гамма — четко различимая, контрастная, подобрана с учетом как дневного, так и ночного освещения. Для приборов определено стандартное цветовое кодирование, которое помогает пилоту быстро ориентироваться в ситуации при выполнении маневров: зеленым или белым цветом обозначается зона оптимальных значений, желтым — область, требующая повышенного внимания, красным — граница, за которой возможны аварийные ситуации.
Во всех аэронавигационных дисплеях расположение ключевых показателей пилотирования фиксировано для уменьшения вероятности ошибок. Например, скорость относительно воздушного потока всегда расположена слева от авиагоризонта, а барометрическая высота (высота над уровнем моря) — справа. Скорость полета относительно воздушного потока и барометрическая высота рассчитываются по давлению атмосферы за бортом. Эти индикаторы отображаются в виде подвижных лент с нанесенными на них числами. Текущее значение всегда показывается в середине шкалы, на том же уровне, что и центр шкалы авиагоризонта, чтобы пилоту было удобно наблюдать за несколькими показателями одновременно. Для поддержания требуемого режима полета и помощи пилоту в экстренной ситуации, например при аварийной посадке, под основными датчиками скорости и высоты показываются дополнительные данные — скорость вертолета относительно земной поверхности с учетом ветра (определяется по данным GPS) и расстояние до земли (измеряется радаром, работающим по принципу эхолота).
Индикатор мощности сделан сделан в виде привычной и интуитивно понятной «батарейки» и показывает текущее значение в процентах. Лопасти несущего винта находятся под углом к плоскости вращения винта — так называемым углом атаки. Изменение этого угла позволяет обеспечивать устойчивость и управлять движением вертолета по вертикали. Угол изменяется в диапазоне от 0 до 12 градусов, каждый градус — одно деление на шкале.