Самолет Т-50-5Р в воздухе

Ещё один ПАК ФА начал полёты в небе над Комсомольском-на-Амуре 30 октября 2015, 11:57
Веб-ресурс из Комсомольска-на-Амуре www.komcity.ru опубликовал фотографии возобновившего полеты после проведенного капитально-восстановительного ремонта пятого летного опытного обраца перспективного российского истребителя пятого поколения ПАК ФА - самолета Т-50-5 (бортовой номер "055"), получивший после ремонта обозначение Т-50-5Р.
Самолет ПАК ФА Т-50-5Р (бортовой номер "055"). Комсомольск-на-Амуре, Октябрь 2015 года (с) Ольга Щербакова / www.komcity.ru
В материале Ольги Щербаковой на данном ресурсе говорится, что "Ещё один ПАК ФА начал полёты в небе над Комсомольском-на-Амуре. Один из трёх истребителей пятого поколения Т-50, которые должны были в этом году подключиться к лётным испытаниям, уже принимает в них участие. Этот ПАК ФА во время вылетов уже могли видеть жители Ленинского округа — истребитель больше двух недель летает как в одиночку, так и в сопровождении Су-30".:

Наш блог уже сообщал, что самолет Т-50-5Р совершил первый полет после произведенного на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиале АО "Компания "Сухой") капитально-восстановительного ремонта 16 октября 2015 года.

В целом самолет Т-50-5, построенный на КнААЗ (КнААПО), совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 27 октября 2013 года, и 18-20 ноября 2013 года самостоятельного перелетел на аэродром ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в подмосковный Жуковский, где присоединился к программе испытаний ПАК ФА.

Однако 10 июня 2014 года самолет Т-50-5 получил серьезные повреждения в результате пожара в правом двигателе при посадке во время демонстрационного полета в Жуковском перед индийской делегацией. Самолет был отправлен в ремонт на КнААЗ, занявший более года. Получивший новое обозначение Т-50-5Р самолет был восстановлен с использованием элементов планера приостановленного строительством на КнААЗ летного опытного экземпляра Т-50-6 (взамен последнего были построены нелетный опытный образец Т-50-6-1 и летный опытный образец Т-50-6-2, - первый полет последнего, по неофициальной информации, планируется в Комсомольске-на-Амуре в декабре).

Кроме того, возможно, до конца декабря 2015 года в Комсомольске-на-Амуре будет поднят в воздух еще один прототип ПАК ФА, обозначаемый как Т-50-8.
Самолет ПАК ФА Т-50-5Р (бортовой номер "055") в сопровождении самолета Су-30. Комсомольск-на-Амуре, Октябрь 2015 года (с) Ольга Щербакова / www.komcity.ru