Китай выкатил летный прототип авиалайнера С919

Утром 2 ноября 2015 года на предприятии китайского авиастроительного объединения Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC) в Пудун в Шанхае состоялась торжественная церемония выкатки первого опытного летного образца китайского пассажирского магистрального самолета С919 (регистрационный номер В-001А 2 Ноябрь 2015, 17:00
Китайская госкомпания Comac сегодня торжественно выкатила летный прототип C919 – первого "большого" пассажирского авиалайнера китайского производства и прямого конкурента создающегося в России МС-21. Программа столкнулась с задержками, а опытная эксплуатация начнется не ранее 2018 г., но все же это большой шаг для авиапромышленности Китая и потенциальная угроза доминированию Airbus и Boeing, пишет The Wall Street Journal.

Самолет C919 – двухдвигательный узкофюзеляжный лайнер на 158–174 пассажирских места, создающийся с 2006 г. Первоначально прототип планировалось поднять в воздух в 2014 г. Как и в российском МС-21, в китайском самолете применены конструктивные элементы из композитов (12%), позволяющие облегчить самолет и, соответственно, улучшить эксплуатационные показатели. Именно с композитами связана задержка разработки, пишет WSJ: Comac пришлось сократить их использование почти вдвое. Ключевые компоненты C919 – зарубежного производства: авионика Rockwell Collins и двигатели CFM International (СП GE и французской Snecma).
Церемония выкатки первого опытного летного образца китайского пассажирского магистрального самолета СОМАС С919 (регистрационный номер В-001А). Пудун (Шанхай), 02.11.2015 (с) AFP
WSJ указывает, что при начале поставок в 2018–2019 гг. C919 на внутрикитайском рынке столкнется с новейшими версиями Airbus A320 и Boeing 737, которым скорее всего будет уступать по операционным показателям. "Однако это тот фундамент, на котором будет построена гражданская авиапромышленность Китая", – отметил авиационный эксперт. Пока Comac собрала 517 заказов на C919, но в основном от китайских компаний.