Проблема с самолетом Ан-178

Разработчики перспективного украинского транспортного самолета Ан-178 ошиблись при расчете центровки самолета 12 Ноябрь 2015, 09:00
Как сообщают инсайдеры на ряде веб-ресурсов, в ходе первых летных испытаний первого построенного ГП "Антонов" опытного образца нового транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, регистрация UR-EXP) выявилась серьезная проблема с центровкой машины, вызванная существенными ошибками при проектировании. В результате для обеспечения нормальной центровки самолет вынужден выполнять все сколько-нибудь длительные испытательные и перегоночные полеты с дополнительным балластным грузом массой 1,32 тонны (!) в виде пакета из 15 стальных плит весом 85-90 кг каждая, уложенного сразу за кабиной экипажа.
Первый опытный образец украинского транспортного самолета Ан-178 (серийный номер 001, регистрация UR-EXP) в экспозиции авиасалона в Дубае. 08.11.2015 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com
Именно с этим балластом прототип Ан-178 совершал перелеты на авиасалоны в Ле Бурже, а теперь в Дубай, причем после приземления балласт оперативно выгружается для сокрытия факта его наличия на самолете. Нет нужды упоминать, что постоянное наличие балласта в 1,32 т ухудшает характеристики самолета, и без того, судя по всему, вряд ли соответствующие рекламным данным, заявляемым ГП "Антонов".

Предположительно причиной неправильной центровки машины стало принятое на этапе проектирования в 2012 году решение об увеличении размаха крыла Ан-178 на 2 метра, а также площади крыла с 88,5 до 98,6 кв метров, при сохранении неизменным уже спроектированного фюзеляжа (данное решение, в свою очередь, было вызвано выявившейся расчетной недостаточностью взлетно-посадочных характеристик по отношению к заявляемым). Таким образом, по-видимому, дефект является "органическим" и трудно устранимым конструктивно. Высказывается предположение, что средством исправления дефекта центровки может стать увеличение длины фюзеляжа самолета в районе центроплана и носовой части, что однако, потребует серьезного перепроектирования, постройки нового опытного летного образца, и по сути в этом случае новой программы испытаний перепроектированного самолета.
Балласт общей массой 1,32 т, уложенный за кабиной пилотов первого опытного образца украинского транспортного самолета Ан-178 (с) leutenant / www.aviaport.ru
Место укладки балласта за кабиной пилотов первого опытного образца украинского транспортного самолета Ан-178 (балласт убран). Жуляны (Киев), 25.08.2015 (с) Vitaliy Nesenyuk / spotters.net.ua
Военно-транспортный самолет Ан-178 разработан на базе ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-158, серийное производство которого началось в прошлом году. Выкатка транспортника состоялась в апреле 2015 года. Новый транспортник планируется предложить операторам советских и украинских самолетов Ан-26, Ан-32 и Ан-72. Стоимость одного Ан-178 составит около 25 миллионов долларов.
Мощности предприятия «Антонов» позволяют выпускать ежегодно 24 самолета на киевских и харьковских авиазаводах, сообщил генеральный директор «Укроборонпрома» Роман Романов в ходе визита на ГП «Антонов», входящего в состав концерна

Новый транспортник построен по схеме высокоплана с двумя реактивными двигателями и Т-образным хвостовым оперением. Ранее заявлялось, что Ан-178 сможет развивать скорость до 900 километров в час и перевозить грузы массой до 18 тонн на расстояние до 4,5 тысячи километров. Ранее ВКС России планировали принять Ан-178 на вооружение, однако теперь намерены закупить вместо него новые российские Ил-214.