Колеса ИГИЛ: на чем передвигаются сирийские террористы

Какие транспортные средства находятся в распоряжении группировки 13 Ноябрь 2015, 20:25

Toyota – удобнее не придумаешь

В интернете не стихают споры о том, как в распоряжение ИГИЛ попало такое огромное количество новых внедорожников и пикапов Toyota – есть данные, что эти автомобили были угнаны в 2014-2015 году в Австралии, поставлены Соединенными Штатами и другие версии. Оставим расследование заинтересованным, а сами посмотрим, насколько идеально совпали военные задачи и автомобили, которые к ним приспособили.
На многочисленных видео и фотоматериалах можно лицезреть целые колонны новых и не очень пикапов Hilux, и с утилитарной точки зрения – это практически идеальный вариант. Во-первых, Хайлюксы давно славятся своей репутацией надежных и «неубиваемых» автомобилей, что немаловажно в условиях жесткой эксплуатации, неважнецкого обслуживания и топлива сомнительного качества, которые сопутствуют военным действиям. Во-вторых, полный привод, солидный клиренс и готовность штурмовать бездорожье – это как раз то, чего от них ждут. В-третьих, возможность иметь не только место для пяти седоков, но и кузов для перевозки грузов и боеприпасов сильно повышает ценность Hilux по сравнению, например, с Land Cruiser. Хотя, как посмотреть…
Дело вот в чем: свежие Land Cruiser 200 тоже присутствуют в автопарке боевиков, хоть, очевидно, и в чуть меньших количествах. Большие внедорожники можно встретить во главе колонн на многих видео, поскольку все плюсы Hilux, за исключением кузова, можно смело переносить и на них. Однако не только «Крузаки» последних поколений оказались невольными пособниками терроризма: в Toyota когда-то возродили легендарную модель Land Cruiser 70, и эти брутальные «ветераны» смотрятся в пустыне чуть ли не уместнее верблюдов. Более того, они, в отличие от свежих моделей, выпускаются и в кузове пикап, и как раз такие версии облюбовали радикалы. Причины очевидны: тут нет «лишних» опций в виде качественной отделки или хотя бы окраски кузова (именно грузового кузова), обвеса и кожи в салоне. Настоящий пришелец из прошлого, разве что слегка облагороженный новым мотором и оптикой. Ну а в тележку сзади можно хоть пулемет, хоть ракетную установку приладить. Главное – не забыть для маскировки обмазать машину снаружи глиной, грязью и прочим гумусом. Ну а во время 

Mitsubishi – серебряная медаль

Пожалуй, второй по популярности автомобиль, который можно встретить в сводках с мест боевых действий – это Mitsubishi L200. Удивительно ли это? Отнюдь. Во-первых, это третий пикап в нашей подборке. Во-вторых, он тоже создан для покорения бездорожья и выполнения тяжелой работы в суровых условиях. Ну а учитывая наличие тяговитого дизельного мотора и легендарной полноприводной трансмиссии Super Select, выбор его в качестве как универсального транспорта, так и «передвижной огневой точки» ничуть не менее оправдан. Кстати, заднее стекло в предыдущей модификации, которой пестрят видеоролики, опускается, в отличие от автомобилей последнего поколения – еще один плюс в копилку ведения огня на ходу.
 
К слову, на видео порой можно встретить L200 не только относительно свежего четвертого поколения, но и уже «пожилого» третьего. Как уже можно понять, принцип новизны тут не решающий – главное иметь кузов для поклажи, ну и желательно надежные агрегаты. А с этим у Mitsubishi все вполне хорошо.

Ford – кузов по-прежнему в цене

Вообще, если произнести вслух слово «пикап», то где-то поблизости тут же должен материализоваться флаг США – там эти крупные хозяйственные автомобили давно стали одними из самых популярных в принципе. Так что «японцы», оставаясь надежными и удобными, все равно не могли удерживать пальму первенства в одиночку. Ну а какой автомобиль первым приходит в голову, когда заходит речь об «американском пикапе»? Можно смело предположить, что это
Ford F-series.
В плане универсальности полноразмерные «траки», как величают в США практически все автомобили с кузовом, даже превосходят японские аналоги. На видео можно наглядно видеть разницу в размерах машин, а большие габариты предполагают большую грузоподъемность, да и вообще сулят преимущества в транспортировке. Разве что спрятать такую махину сложнее, чем более скромный внедорожник, но эти недостатки уходят на второй план по сравнению с достоинствами. Кстати, «американцы» славятся еще и тем, что, имея многолитровые двигатели, могут буксировать прицепы весьма солидного веса – а это значит, что такой Ford или его аналог можно задействовать для перемещения колесных орудий.
Кстати, здесь можно посмотреть сюжет о том, как простой американский сантехник стал «пособником ИГИЛ», продав свой Ford, а затем увидев его в новостных сводках с зениткой в кузове и террористами в кабине.

Корейские «заложники»

Разумеется, география производства автомобилей, имеющихся в распоряжении ИГИЛ, не ограничивается Японией и США. Так, в тех же видео, чередуясь с Mitsubishi L200, фигурируют Kia Mohave, окрашенные в маскировочный зеленый цвет. Скорее всего, автомобили были захвачены и теперь служат целям, совершенно обратным тем, что предполагались изначально.
Кроме того, среди захваченных представителей корейского автопрома можно отчетливо разглядеть Hyundai ix35, Santa Fe, Sonata и Elantra, «второй» Kia Rio, старенький Sportage и другие экземпляры.
Поскольку американские тяжелые военные внедорожники постоянно фигурируют на полях сражений, не могло обойтись и без их захватов. Для террористов они представляют тем больший интерес, поскольку вооружены: ведь изначально боевое предназначение машины подразумевает, что она куда лучше предназначена для ведения военных действий, а кроме того, многие Humvee оснащены пулеметами. Но, несмотря на стратегическую ценность, внедорожники используются и для самоподрывов.
Вот, например, видео с описанием «парада захваченных транспортных средств», в котором, помимо Фордов и броневиков, можно наблюдать еще «живые» Humvee.

Самопальные вундервафли

Как уже было сказано, зачастую захваченные автомобили используются для террористических актом с самоподрывом, и для этого они основательно готовятся. Внутрь, разумеется, закладывается партия взрывчатки, ну а снаружи открывается простор для скудного творчества: для того, чтобы пациент внутри имел призрачный шанс хоть куда-то доехать, его старательно защищают. В ход идут металлические листы и прочий лом, которым обильно увешивается транспортное средство, превращаясь в «черметную крепость». Вот, например, образец «легкобронированного» грузовика для теракта.
А вот тут можно посмотреть на «броненосец», тщательно укрепленный, по-видимому, решетками с водосточных канав и другими чрезвычайно «прочными» материалами.
И еще пара примеров «взрывного тюнинга» самосвала и пикапа.
Ну и в качестве бонуса напоследок прикрепим облетевшую интернет картинку с БЕЛАЗом, превращенным в некое подобие бронеавтомобиля. Надо признать, выглядит устрашающе – хотя в основном не из-за брони из металлолома, а из-за настоящего «белорусского размера».
В завершение хочется обязательно сказать: мир без войны был бы значительно лучше. Счастья вам и мирного неба над головой.