Американцы начали сертификацию технологии адаптивного крыла

Разработчики планируют запустить продажи уже сертифицированной технологии в ближайшие полтора-два года 18 Ноябрь 2015, 15:28
Американская компания Aviation Partners заключила партнерское соглашение с компанией FlexSys о сертификации и коммерциализации адаптивного крыла FlexFoil, предназначенного для гражданской авиации. Благодаря новой системе форма крыла на разных режимах полетов может изменяться.
Ученые уверяют, что масса самого крыла снижается за счет отказа от большого количества приводов и выпускаемых многосекционных элементов.
Gulfstream III с закрылками системы FlexFoil
Разработчики планируют запустить продажи уже сертифицированной технологии адаптивного крыла в ближайшие полтора-два года.
Исследователи утверждают, что благодаря установке вертикальных законцовок крыла на более чем 5,4 тысячи пассажирских самолетов Boeing авиакомпании сэкономили более пяти миллиардов галлонов топлива. Однако новая технология FlexSys позволит увеличить этот показатель еще на 1,7 процента.
Установка адаптивного крыла будет зависеть от заказчика: его можно будет поставить как на строящиеся лайнеры, так и на уже летающие аппараты.
Авторы проекта уверены, что новая технология позволяет улучшить аэродинамические показатели крыла при разных коэффициентах подъемной силы — от 0,1 до 1,2.
Также стоит отметить, что адаптивное крыло намного меньше подвержено обледенению. Это происходит благодаря тому, что FlexFoil, представляющая собой закрылки и отклоняемые носки, способна изгибаться и разбивать наслоения льда.
Разработчики называют свое крыло недорогим, ведь оно должно быстро окупиться. Тем более, что ремонт системы будет проходить намного реже, чем это происходит в обычных крыльях.
Также исследователи выяснили, что ресурс FlexFoil в пять раз превышает ресурс пассажирских самолетов за счет распределения летных нагрузок по всему адаптивному крылу.
Wing-morphing adaptive-control surfaces have the potential to boost airfoil performance over a wide range of angles of attack, indicated airspeeds and Mach numbers.
Испытания новой системы проходили на модифицированном бизнес-джете Gulfstream III. Во время экспериментальных полетов адаптивное крыло провело в воздухе около 50 часов.