Первый арктический «Терминатор» передан Минобороны

Ми-8АМТШ-ВА построен на основе Ми-8АМТШ-В. На нем установлено оборудование, позволяющее эксплуатировать машину в условиях низких температур, малоориентирной местности, полярной ночи, пропадания спутниковых сигналов и неустойчивой радиосвязи. 25 Ноябрь 2015, 09:41
Первый военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВА, предназначенный для использования в Арктике при экстремально низких температурах, в среду передан Минобороны РФ в ходе торжественной церемонии на Улан-Удэнском авиазаводе (входит в холдинг "Вертолеты России").

Контракт на поставку вертолетов, детали которого официально не раскрываются, был подписан в феврале этого года. "Арктический" Ми-8АМТШ-ВА создан специально для эксплуатации в северных регионах страны при температурах ниже минус 40 градусов по Цельсию. Дальность полета вертолета с установленными дополнительными топливными баками превышает 1,3 тысячи километров.

Для разработки Ми-8АМТШ-ВА за основу был взят вертолет Ми-8АМТШ-В, уже поставляемый в ВС РФ. На вертолете установлено оборудование, позволяющее эксплуатировать машину в условиях низких температур, малоориентирной местности, полярной ночи, пропадания спутниковых сигналов, неустойчивой радиосвязи, обширной водной поверхности, а также больших расстояний между точками базирования.
Ми-8АМТШ-ВА оснащен мощными двигателями отечественного производства ВК-2500-03 и усиленной трансмиссией. Увеличенная энергомощность вспомогательной силовой установки ТА-14 обеспечивает автономное питание энергоемких изделий-потребителей на борту вертолета.

Система обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, улучшенная теплоизоляция, теплоизоляционные шторы, встроенная система подогрева силовой установки и трансмиссии, тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах позволяют эксплуатировать машину в условиях крайне низких температур.
Ми-8АМТШ-ВА также оснащается специальными чехлами, которые повышают эффективность системы подогрева основных агрегатов силовой системы при температурах ниже минус 40.

Как отмечают "Вертолеты России", повысить эффективность пилотирования и точность навигации в условиях Арктики машине позволяет цифровой автопилот и несколько систем навигации, способные определить координаты местоположения вертолета при пропадании спутниковых сигналов.

Метеолокатор определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, сканирует наземный профиль, эффективно определяя объекты и береговую линию.

"Для эксплуатации в условиях полярной ночи и темного времени суток вертолет адаптирован под применение очков ночного видения. Для повышения жизнеобеспечения личного состава и членов экипажа в условиях длительного автономного базирования вертолет имеет специальное оборудование, в том числе для разогрева воды и пищи", — рассказали в холдинге.

В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий, включая добычу углеводородов, а также развитию Северного морского пути, который все в большей степени становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию. На защиту российских интересов в Арктике направлен целый комплекс мер, в том числе военного характера, учитывая возросшее внимание к региону со стороны стран-членов НАТО.