Американцы разрабатывают технологию для снижения температуры самолетов

Новые методы будут использоваться в конструкции перспективного адаптивного трехконтурного турбореактивного двигателя AETD 27 Ноябрь 2015, 08:28
Американская компания GE Aviation занимается созданием технологии для снижения температуры боевых самолетов. По словам ученых, новые методы будут использоваться в конструкции перспективного адаптивного трехконтурного турбореактивного двигателя AETD.

Для этих целей разработчики открыли специальный исследовательский центр, который поможет не только оценить рост температуры и температурное взаимодействие авиационного оборудования в комплексе, но и измерить все данные по восьми тысячам показателей.

Ученые собираются оборудовать перспективные боевые самолеты новыми радиолокационными станциями, бортовым радиоэлектронным оборудованием и системами вооружения, выделяющими большое количества тепла. Из-за этого летательные аппараты станут слишком заметными для инфракрасных систем обнаружения.

Исследователи же планируют отводить излишек тепла с помощью двигателей, особенностью которого является использование третьего высокого воздушного контура вдобавок к традиционному низкому.

При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги.
Когда самолет будет находиться на крейсерской дозвуковой скорости, третий воздушный контур будет открыт, благодаря чему увеличится тяга двигателя и снизится потребление топлива.
GE Aviation has opened a $13 million Vehicle Energy Sys… Share this:Click to share on Twitter (Opens in new window)Click to share on LinkedIn (Opens in new window)Share on Facebook (Opens in…
Такие изменения, по словам ученых, дают улучшение основных параметров до 35 процентов.
Разработчики планируют показать рабочий прототип двигателя AETD уже в 2017 году, а с 2020 ученые будут устанавливать его на боевые самолеты.