Индивидуальные маглевы skyTran отправятся в путь уже в этом году

Этот гибрид персонального и общественного транспорта будет передвигаться по путям, находящимся на высоте от 6 до 9 метров над землёй 1 Декабрь 2015, 12:00
Калифорнийская компания Unimodal, действующая по программе партнёрства с агентством НАСА, в конце этого года собирается запускать в Израиле пилотный проект принципиально нового общественного транспорта skyTran.

Технически он будет использовать технологию магнитной левитации, но движущиеся по путям вагонетки будут двухместными.
skyTran is a patented, high-speed, elevated, energy-efficient Personal Rapid Transit (PRT) system that will revolutionize the way we commute.
Этот гибрид персонального и общественного транспорта будет передвигаться по путям, находящимся на высоте от 6 до 9 метров над землёй. По задумке компании, большую часть энергии, необходимой для движения, поезд skyTran будет получать от расположенных на опорах и самих вагонетках солнечных панелей. 
Генеральный директор компании, Джерри Сандерс [Jerry Sanders] рассказал о текущем состоянии общественного транспорта и о том, как его компания собирается всё поменять.

По его словам, существующие наземные системы слишком дороги, энергозатратны и вредят экологии, выбрасывая в воздух слишком много углекислого газа. А метро ещё более затратно – оно может стоить до $2 миллиардов за километр.
Сандерс обещает, что skyTran будет стоить всего $8-10 миллионов за километр, а каждая вагонетка обойдётся в $25000-$30000. Пилотный проект в Тель-Авиве будет представлять собою 20-километровую замкнутую петлю, по которой вагонетки будут двигаться со скоростью до 70 км/ч.

Разработчики обещают, что в финальной версии вагонетки будут перемещаться со скоростями до 240 км/ч и перевозить по 12000 человек в час.
Вся система подчиняется управлению компьютера, что позволит обеспечивать плавное передвижение вагонеток и беспроблемную посадку и высадку пассажиров.

В целях безопасности в вагонетку смогут попасть только зарегистрированные пассажиры, которые будут распознаны системой по смартфону, отпечатку пальца, чипованному проездному или другим способом. Такой подход больше напоминает использование государственной системы аренды велосипедов.
Разделение пассажиров на группы по двое, по замыслу инженеров компании, должно уменьшить вероятность катастроф и происшествий по сравнению с обычным общественным транспортом, в котором много людей скапливается в одном месте.

А вагонетки будут оборудованы автономными источниками энергии, которые в случае отказа помогут безопасно добраться до ближайшей станции.
Персональный автоматический транспорт такого типа впервые был предложен в 1990 году изобретателем Дугласом Малевицким [Douglas Malewicki]. После регистрации патента он начал развивать свою идею и строить прототипы вагонов.

После десяти лет разработки Малевицкий с коллегами начали активно предлагать различным транспортным компаниям проработанные планы своего транспорта, которые широко освещались в популярных журналах. 

Источник