Американцы стали использовать технологию холодного ремонта авиадвигателей

Благодаря методу холодного газодинамического напыления инженерам удается в несколько раз быстрее провести ремонт поврежденных деталей, в числе которых могут быть и выполненные из композиционных материалов компоненты. 1 Декабрь 2015, 15:24
Американские исследователи из компании Spirit AeroSystems стали использовать новую технологию для ремонта авиационных деталей, которая не требует температурного воздействия или их демонтажа и помещения в автоклав.
Благодаря методу холодного газодинамического напыления инженерам удается в несколько раз быстрее провести ремонт поврежденных деталей, в числе которых могут быть и выполненные из композиционных материалов компоненты.
Spirit AeroSystems is one of the world’s largest independent producers of commercial aerostructures. Our core products include fuselages, pylons, nacelles and wing components. We have long-term agreements in place with our largest customers, Boeing and Airbus. Other major customers include Bombardier, Rolls-Royce, Mitsubishi, Sikorsky and Bell Helicopter.
По мнению разработчиков, восстановленная по такой методике деталь практически полностью соответствует новой по своим характеристикам.
Новая технология заключается в нанесении металлической пыли на поврежденную поверхность. Сверхзвуковой газовый поток, обычно азота или гелия, разгоняет частицы порошка диаметром от одного до 50 микрометров до скоростей 500-1000 метров в секунду.
При ударении о твердую поверхность эти частицы деформируются, крепко присоединяясь к ней. При помощи такого распыления можно восстановить поверхность от микротрещин и т.п.
Авторы метода уверяют, что они могут не только производить ремонт на собственных предприятиях, но и продавать ремонтные комплекты другим авиакомпаниям.
Подробный фоторепортаж с Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО)
Те же, в свою очередь, смогут, например, произвести ремонт внутренних стенок створок реверсивного устройства турбореактивных двигателей, подверженных повреждению и коррозии.
Стоит отметить, что аналогичными технологиями починки деталей заинтересовались и другие специализирующиеся на ремонте авиационных двигателей компании, включая StandardAero Component Services. Инженеры планируют начать масштабное применения метода холодного газодинамического напыления уже в 2016 году.