Ученые превратили стволовые клетки в нервные клетки сетчатки глаза

Исследователи уверены, что их метод станет новым этапом борьбы с глаукомой и рассеянным склерозом 2 Декабрь 2015, 11:02
Американские биологи из университета Джона Хопкинса создали технологию превращения стволовых клеток в нервные клетки сетчатки глаза, которые передают визуальные сигналы в мозг. Исследователи уверены, что их метод станет новым этапом борьбы с глаукомой и рассеянным склерозом.

Ученым удалось добавить в отредактированный геном стволовых клеток ген флуоресцентного протеина, который выделяется только вместе с другим геном под названием BRN3B. Тот, в свою очередь, выделяется зрелыми нервными клетками сетчатки.
Авторы новой работы обнаружили новый тип. Ученые назвали их плюрипотентными стволовыми клетками, специфичными к месту.
Затем при помощи флуоресцентно-активируемой клеточной сортировки они выделили образовавшиеся ганглионарные (нервные клетки сетчатки) клетки в отдельную популяцию, чтобы исследовать получившийся материал.
Исследователи утверждают, что по своим биологическим и физиологическим свойствам полученные клетки не отличаются от натуральных клеток сетчатки.
Также руководитель проекта Дональд Зак отметил, что добавление форсколина в первый день развития клеток значительно повышало эффективность процесса превращения стволовых клеток в ганглионарные.
Открытие ученых из Университета Ноттингема может привести к созданию фабрик по производству стволовых клеток
Ученые уверены, что их открытые поможет многим людям, страдающим заболеваниями сетчатки глаза.
"Наша работа может не только увеличить наши знания о работе оптического нерва, но и улучшить клеточную модель организма человека, что, в свою очередь, поможет разработать лекарства, лечащие или приостанавливающие развитие глазных болезней",- рассказал Зак.