Начало истории авиации

17 декабря 1903 года самолет Flyer I конструкции братьев Уилбура и Орвилла Райт совершил первый полет. 16 Декабрь 2015, 21:39
Орвилл Райт
Продолжительность полета составила двенадцать секунд, расстояние, которое смог преодолеть первый летательный аппарат с двигателем, равнялось тридцати с небольшим метрам. В течении этого дня, братья поочередно поднимали самолет еще три раза. На третьей попытке им удалось преодолеть 279 метров на максимальной высоте 14 метров за 59 секунд.

В то время в США уже была развита автомобильная промышленность и братья Райт решили, что легкий и надежный двигатель внутреннего сгорания будет лучшим вариантом, нежели паровая машина, использование которой рассматривалось в более ранних концепциях воздухоплавания.
Уилбур Райт
Поскольку ни один производитель того времени не мог сконструировать двигатель с удовлетворительными удельными энергетическими характеристиками, братья Райты с помощью механика Ч.Тейлора создали свой двигатель весом 77 кг. и мощностью 12 лошадиных сил. К тому же братьям Райтам пришлось также сконструировать собственный пропеллер. Пропеллер, которые они применили в 1903 году, имел коэффициент использования, равный 66%.

Всего на самолете стояло два винта диаметром 2,6 метра, вращение которых обеспечивала специальная система шестеренок и цепных передач. Взлет осуществлялся с помощью рельсовой катапульты. При испытаниях 14 декабря 1903 аэроплан успешно оторвался от земли, но через 3 секунду завалился на крыло. Три дня потребовалась братьям, чтобы отремонтировать машину и 17 декабря самолет был готов подняться небо.
Flyer I
17 декабря 1903 года в 10 ч. 30 мин, Вильбур и Орвилл Райты подкинули монетку и пилотирование выиграл Орвилл.

После того, как Орвилл подал сигнал готовности, Вильбур привел в действие механизм катапульты и самолет стаявший на тележке, вместе с ней тронулся начал разгон по рельсу, набирая скорость.

Самолет находился в воздухе двенадцать секунд, после чего опустился полозьями на песок. Расстояние, покрытое в первом полете равнялось тридцати с небольшим метрам. В течении этого дня братья совершили три полета, и в последним полете Вильбур Райт смог продержатся почти минуту пролетев около трехсот метров.

"Это были, - писал позднее Орвилл Райт, - первые полеты мировой истории, когда машина, несущая на себе человека, поднималась в воздух силой своего двигателя, проходила в воздухе, не уменьшая скорости, известную дистанцию и без повреждений садилась на том же горизонтальном уровне, с которого стартовала".

Самолет, вошедший в историю, назывался - Flyer I. Он был совсем не похож на современные самолеты, т.к. не имел привычного хвоста, роль которого выполнял, расположенный впереди, руль высоты - такая схема сегодня известна под названием "утка". Хвостовая часть самолета была неподвижной и не влияла на управление самолетом. Данная схема не позволяла в то время получить хорошую продольную устойчивость в полете и поэтому не получила развития.

17 декабря 1903 года вошло в историю как дата когда человек смог совершить первый пилотируемый полет, а братья Райт стали первыми авиаторами, а также на долгие десятилетия задали основные принципы развития авиастоения.

Технические характеристики самолета Flyer I

Экипаж: 1 человек
Длина: 6.4 м
Размах крыла: 12.3 м
Высота: 2.7 м
Площадь крыла: 47 м2
Масса пустого: 274 кг
Масса снаряжённого: 338 кг
Силовая установка: 1 × рядный четырёхцилиндровый двигатель
Мощность двигателей: 1 × 12 л.с.

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 48 км/ч
Нагрузка на крыло: 7 кг/м2