Минный тральщик нового поколения «Александр Обухов» вышел на ходовые испытания

На заводских ходовых испытаниях судна будут проверены спецификационные характеристики главных судовых двигателей по мощности, расходам топлива и масла, времени развития полной мощности, сообщили на предприятии - производителе корабля 25 Декабрь 2015, 13:10
«Головной тральщик нового поколения (проект 12700) «Александр Обухов» приступил к заводским ходовым испытаниям. По завершении данного этапа корабль приступит к проведению государственных испытаний. Стоит учитывать, что испытываться будут не только ходовые качества тральщика, но и его оборудование», – говорится в сообщении на сайте предприятия.
Ходовые испытания – важный технологический этап сдаточных испытаний, целью которых является проверка работы оборудования и его параметров на ходовых режимах, а также проверка мореходных качеств судна..
Как пояснили в СНСЗ, на заводских ходовых испытаниях проверяют спецификационные характеристики главных судовых двигателей по мощности, расходам топлива и масла, времени развития полной мощности.

«На корабле установлены отечественные двигатели, производства петербургского завода «Звезда». Они были утверждены при разработке проекта головного корабля, они же будут устанавливаться и на серийные тральщики. Как и прочее оборудование, двигатели исполнены из маломагнитной стали», – отметили в сообщении.
«Головной тральщик нового поколения (проект 12700) «Александр Обухов»
В пятницу источник в российском военно-промышленном комплексе сообщил, что сроки сдачи головного тральщика проекта 12700 «Александр Обухов» также перенесены на май 2016 года.
На конец следующего года переносится передача головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков", головной тральщик проекта 12700 "Александр Обухов" планируют сдать в мае, головной десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен" - во втором квартале 2016 года
Водоизмещение корабля проекта 12700 составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узла, экипаж 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

У новых тральщиков самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Эта технология в российском военном кораблестроении была внедрена впервые. Достоинством такого корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.

В апреле 2014 года СНСЗ подписал контракт с министерством обороны России на строительство трех серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта, сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 годы.